Что такое клиренс
23.04.2024635

Что такое клиренс

Что из себя представляет клиренс автомобиля?


    Прежде всего, клиренс представляет собой дистанцию между самой низкой точкой центральной части машины и опорной поверхностью. При этом центральная часть автомобиля – это  часть, которая ограничена двумя плоскостями, а именно:
параллельной продольной плоскостью;
равностоящей от внутренней поверхности колёс.
Проще говоря, клиренс автомобиля – это расстояние между его низом и дорожной полосой, то есть максимальная высота препятствия, за которое не зацепляется днище.


Виды клиренса 


Как правило, принято различать следующие виды автомобильного клиренса, то есть: 
маленький (до 14 сантиметров);
средний (от 14 до 18 сантиметров);
высокий (от 19 сантиметров).
Кстати говоря, клиренс ТС существенно влияет на устойчивость, проходимость, управляемость и на прочие показатели.  Соответственно, рекомендуется учитывать все нюансы при покупке автомобиля. 


Маленький клиренс


Стоит учитывать то, что чем ниже кузов машины по отношению к дороге, тем лучше можно управлять автомобилем, то есть руль ведет себя намного отзывчивее, отмечается меньше кренов и раскачки, а подвеска значительно «собрана». Подобный автомобиль гораздо устойчивее ведет себя на высоком скоростном режиме, другими словами, им проще управлять.
Тем не менее, если транспортное средство оснащено маленьким клиренсом, то:
проблемы могут возникнуть в городе на хороших дорогах, а за его пределами и вовсе ездить намного тяжелее;
автомобиль очень «низкий», его проблематично эксплуатировать в зимнее время года.
Разумеется, принимая в расчет все эти доводы, подавляющее большинство  водителей стараются приобрести автомобиль с высоким клиренсом, поскольку все мы не понаслышке знаем о проблемных дорогах в городах стран СНГ.


Высокий (большой) клиренс 


При помощи высокого или, как его еще называют большого клиренса автомобиля, можно гораздо смелее ездить по неудовлетворительным дорогам, а также преодолевать различные препятствия в виде ям, бордюров или сугробов, не боясь причинить вред бамперу, кузову или же узлам в нижней части транспортного средства.  
Кроме того, стоит учитывать, что больше далеко не всегда обозначает лучше. Существуют и недостатки большого дорожного просвета:
большой клиренс не гарантирует того, что автомобиль будет подготовлен к движению по бездорожью;
величина клиренса оказывает заметное влияние на ходовое состояние машины.  
Вдобавок, увеличение дорожного просвета может привести к слабой устойчивости ТС на высоких скоростных режимах, то есть авто может хуже разгоняться. Так, в случае аварии увеличение автомобильного клиренса зачастую приводит к перевороту кузова.


Дорожный просвет: какой лучше?


Если автомобилист готов закрыть глаза на устойчивость и управляемость автомобиля ради комфорта и наилучшей проходимости, стоит приобрести машину со средним либо же высоким дорожным просветом.
Однако высокий просвет не гарантирует, что езда будет непроблематичной, поскольку даже довольно большой дорожный просвет (20 сантиметров) на деле может оказаться хуже в плане проходимости аналогу с 17-сантиметровым клиренсом.

Нужно понимать, что поддон картера ДВС и коробки передач считается самым нижним элементом в подкапотном пространстве. Но клиренс между поддоном мотора либо КПП гораздо важнее, чем дорожный просвет в центральной части авто и под передним бампером.
К тому же, низкие свесы бамперов попросту не позволят эксплуатировать машину на бездорожье или легко заезжать на бордюры. Следовательно, нужно учитывать, что чем выше просвет под передним бампером и геометрическая проходимость машины, тем лучше. 
По этим причинам, необходимо замерять сразу в нескольких точках. Исключительно суммарная оценка вместе с геометрической проходимостью определенного экземпляра поможет выбрать наилучший вариант.
Автомобильный клиренс, подходящий для города 
Как правило, на сегодняшний день для езды в городе лучше приобрести седан, хэтчбек или кроссовер с дорожным просветом длиной в 17-18 сантиметров. При этом лучше, если пороги по высоте располагаются на той же отметке, что и просвет.
Зачастую на подобные автомобили дополнительно советуют ставить защиту ДВС и коробки передач, а потом остается примерно 15 сантиметром клиренса в передней трети авто.
Советы от специалистов
Как уже отмечалось выше, дорожный просвет – это расстояние от крайней нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Но важно брать в расчет то, что этой крайней точкой не являются свесы бампера, брызговики, обвесы, детали выхлопной системы и так далее. Поэтому замерять лучше сразу в нескольких местах, что позволит определить величину настоящего клиренса.
Выбирая транспортное средство, нужно обращать внимание на то, что после установки дополнительной моторной защиты, а также коробки возникнет уменьшение клиренса. Автомобили, имеющие более сложную структуру задней подвески, оснащены меньшим клиренсом в кормовом пространстве. На полном или заднеприводном ТС дополнительно клиренс «съедает» не только карданный вал, но и прочие элементы . Во избежание проблем стоит заблаговременно изучить автомобильную конструкцию.


За счет чего можно повысить дорожный просвет?


Иногда просвет можно увеличить благодаря внесению некоторых поправок:
применять высокопрофильную резину;
подобрать колесные диски с большей размерностью; 
поменять амортизаторы, а также пружины;
внедрить проставки для увеличения просвета.
Однако такие поправки следует внедрять грамотно. К примеру, при увеличении просвета посредством дисков, нужно установить низкопрофильные шины. В конечном счете, не только страдает комфорт, но и увеличивается нагрузка на ходовую часть.
Плюс ко всему, стоимость замены деталей очень высокая. Установка проставок поможет увеличить клиренс, при этом центр тяжести сместится, а устойчивость в поворотах ухудшится.
Изучив все вышенаписанное, можно сказать, что величину клиренса важно оценивать в совокупности с прочими свойствами и показателями. Еще нужно осознавать, как именно и при каких условиях будет эксплуатироваться машина.