Что такое Skyactive Mazda
16.04.2024969

Что такое Skyactive Mazda

Что такое Skyactiv Mazda? Преимущества и недостатки системы

В основе конструкций всех машин японской автомобилестроительной компании Mazda всегда использовалась концепция драйва, жажда скорости, тот самый Zoom-Zoom. Стараясь сделать это чувство упоения дорогой более ощутимым, автоинженеры Mazda совершили настоящий прорыв в автомобилестроении, который и называется система Skyactiv. Двигатели Skyactiv представлены в новом поколении автомобилей Mazda, то есть: Mazda CX-5 и в новой Mazda 6.

Конструкционные особенности и принцип работы двигателей Skyactiv

Как уже было отмечено ранее, впервые двигатели серии Skyactiv появились в Mazda CX-5. Стоит отметить, что степень сжатия дизельной и бензиновой версий находится на одной и той же отметке – 14. Хотя, как правило, для бензинного агрегата нормой является показатель 10-12, а для дизельного мотора это число варьируется от 13 до 25 единиц.

Бензиновый двигатель Skyactiv-G

Бензиновый мотор Скайэктив – это результат довольно кропотливой работы инженеров Mazda. Революционный серийный силовой агрегат с подобным значением степени сжатия ранее был свойственен лишь спорт-карам. Таким образом инженерам удалось добиться рекордному уменьшению топливного расхода примерно на 15%, а также увеличить крутящий момент на те же 15%.

Однако не все так идеально. Дело в том, что увеличение показателей степени сжатия приводит к появлению детонации. В случае со спортивными автомобилями ее можно избежать путем использования топлива высокооктанового типа, но для массовых моторов это не является решением проблемы.

Именно поэтому впоследствии бензиновый Skyactiv-G получил множество доработок, что позволило данному двигателю хорошо функционировать на обычном бензине с октановым показателем 95, имея при этом высокие показатели степени сжатия. Для этого инженеры из Японии доработали газораспределительный механизм, добавив фазовращатели с электроприводами.

Мотор также обзавелся новыми поршнями, которые заметно увеличили эффективность процесса сгорания топлива. Что касается выпускного коллектора, он стал обладателем абсолютно новой версии схемы вывода отработанных газов 4-2-1. Благодаря этой схеме происходит снижение давления в камере сгорания путем избегания излишней циркуляции газов между цилиндрами «движка».

Примечательно, что длину каналов выпускного коллектора весьма точно рассчитывали. Чересчур длинные каналы стали бы причиной долгого прогревания катализатора до нужной температуры, а из-за слишком коротких каналов отработавшие газы успевали бы просочиться в камеру сгорания соседнего цилиндра до закрытия клапана. Были также созданы новые форсунки топлива, характеризующиеся многоточечными распылителями, которые равномерно распределяют топливную смесь по всей камере сгорания.

Система Skyactiv предусматривает снижение веса самого двигателя. Иначе говоря, инженерам удалось уменьшить вес шатуны на 30%, а вес поршней на 20%. Вдобавок, показатель трения уменьшился на 38%, а система охлаждения стала располагать специальной помпой с крыльчаткой, созданной из композитного материала с малым весом. Японские автомобилестроители также обратили свое внимание на «насосные потери». Невзирая на них, процесс топливного сгорания является стабильным и эффективным.

Система смазки обновленного мотора Skyactiv характеризуется масляным насосом, способным менять давление сразу в двух диапазонах, основываясь на режимах работы двигателя. Так, устройство может снижать как гидравлические, так и механические потери на трение.

Дизельный двигатель Skyactiv-D

Известно, что дизельный и бензиновый агрегаты функционируют с одной и той же степенью сжатия – 14:1. Зачастую, если степень сжатия у дизеля ниже положенного, то давление и температура в камерах также понижается, что подразумевает замедленное сгорание, приводящее к вспрыскиванию топлива при подходе к мертвой точке.

При таком раскладе топливная жидкость лучше контактирует с воздухом, тем самым сгорание происходит гораздо лучше, а в выхлоп проникает газ с малейшим содержанием сажи и окислов азота. Отсутствие дорогостоящего нейтрализатора азотных частиц у мотора с технологией Skyactiv-D не помешало двигателю отлично вписываться в экологические стандарты Евро 6. При этом расход дизельного топлива сократился на 20%, а степень расширения стала выше среднестатистического коэффициента.

Двигатель снарядили системой VVL, предотвращающей пропуски зажигания, а также керамическими свечами накаливания. Именно по этой причине во время такта впуска выпускные клапана слегка приоткрываются, а горячие выхлопные газы летят обратно в цилиндры, увеличивая температуру впускного воздуха. Эта процедура избавляет мотор от пропусков воспламенения при прогреве установки и повышает температуру компрессора.

Преимущества Skyactiv Mazda

При создании агрегата Skyactiv Mazda, инженерам из страны восходящего солнца удалось совместить несовместимое, а именно они:

  • добились топливной экономии;
  • улучшили эксплуатационные характеристики автомобиля;
  • кардинально сократили число веществ с вредным составом в выхлопных газах;
  • оптимизировали скоростные показатели;
  • повысили уровень безопасности;
  • улучшили управляемость транспортного средства.

Недостатки Skyactiv Mazda

Несмотря на то, что не отмечено никаких глобальных проблемных ситуаций у ДВС Skyactiv, все же есть ряд случаев, при которых происходили некоторые неисправности.

  1. Случалось, что мотор Skyactiv Mazda глох спустя некоторое время после запуска с первого раза, поэтому водителям приходилось его дважды перезапускать, впоследствии двигатель функционировал стабильно хорошо. Скорее всего, данная проблема была связана с прошивкой ЭБУ, то есть она не носила механический характер.
  2. Были отмечены случаи, когда нужно было менять масляной насос, не выходивший на максимум своей производительности и дававший сбой. Из-за этого происходили неполадки с гидравлической муфтой на выпускном распредвале.
  3. Некоторые установки Skyactiv Mazda имеют выработку кулачков впускного распредвала, что приводит к шумной работе ДВС.
  4. Ближе к 100 000 км пробега могут выходить из строя ионные датчики и катушки.
  5. Дорогостоящий двигатель может оказаться дорогим в ремонте или вовсе неремонтопригодным.
  6. Если использовать низкокачественное горючее, то форсунки и ТНВД могут нуждаться в замене.

Несмотря на вышеизложенные недостатки, двигатели, созданные по технологии  Skyactiv Mazda, все же стоят своих денег. Стоит отметить, что этот мотор очень требователен к качеству топливной смеси, она должна быть не ниже АИ-98. Кроме того, необходимо своевременно менять свечи зажигания и следить за уровнем, состоянием, а также качеством масла.