Что значит контрактный двигатель
19.04.2024521

Что значит контрактный двигатель

Что представляет собой контрактный двигатель? Его плюсы и минусы


Известно, что капитальный ремонт “сердца” автомобиля – это весьма дорогостоящая затея. Такие работы содержат разборку двигателя, замену либо же ремонт цилиндров и поршней. Случается, что требуется замена клапанов, коленчатого вала и прочих деталей. В общем и целом, выходит очень дорого. Как правило, существуют три решения этой проблемы:
покупка б/у мотора;
установка нового двигателя;
приобретение контрактного силового агрегата.
Установка поддержанного узла обойдется вам дешево, но это все же рискованный шаг. Покупка новой установки – это надежный вариант, но дорогой. Поэтому зачастую автовладельцы прибегают к контрактному мотору. В этой статье мы рассмотрим причины предпочтения контрактного двигателя, его основные плюсы и минусы, а также разберем некоторые нюансы, возникающие при покупке подобного мотора.


Что такое контрактный двигатель?


    Прежде всего, контрактный двигатель представляет собой силовую установку, которая уже использовалась за границей, при этом двигатель  –  оригинальный и доступный по цене. Кроме того, он официально привезен на территорию государств СНГ, то есть мотор прошел все технические проверки и ввезен в страну с учетом всех налоговых плат и ввозных пошлин. 
    Контрактный двигатель может быть дизельным, бензиновым, роторным и так далее. Зачастую к подобному мотору прилагается определённая гарантия. Купить его можно при условии наличия всей сопроводительной документации, которая подтверждает легальность завоза двигателя, а также его последующей реализации.
    Все профессиональные организации или же мелкие компании, которые занимаются продажей контрактных агрегатов работают примерно одинаково. Дилеры обязуются поставлять товар высокого качества по приемлемой цене в короткие сроки. В первую очередь, они нацелены на приобретение хорошей репутации, которая лишь повышает список потенциальных и реальных клиентов. В итоге продавцы получают хорошую прибыль. 
    Почти все продавцы контрактных силовых установок имеют в своем распоряжении всех нужных автомехаников и специалистов по ремонту моторов. Как правило, это бывшие граждане стран СНГ, которые работают в тандеме с иностранными специалистами. Иногда организация посылает своего работника для подбора контрактной установки самостоятельно. 
    После того, как двигатель был подобран, он должен пройти проверку на специальном стенде. По итогам этой проверки отбираются самые оптимальные варианты. Потом двигатель отправляется в СНГ, где он снова проходит диагностику. В случае прохождения проверки дилер дает покупателю список документов, чтобы он смог зарегистрировать приобретенный мотор в Госавтоинспекции. Вдобавок, покупатель получает гарантию на контрактный двигатель. Обычно она длится полгода либо же составляет 10 000 км пробега.


Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя


Среди основных плюсов контрактных моторах выделяют следующие:
адекватная стоимость установки;
прохождение профессиональной проверки и подготовки;
небольшая выработка ресурса (примерно 30 процентов);
исключительно оригинальные детали.
Давайте разберем все пункты более подробным образом. Приемлемая цена двигателя – это неоспоримое преимущество покупки подобного агрегата. Известно, что окончательная цена контрактного двигателя, включая все дополнительные расходы на доставку, не очень отличается от стоимости капремонта системы ДВС с применением оригинальных запчастей высокого качества в профессиональной автомастерской. 
Важно понимать, что если отдать в ремонт двигатель автомобиля официальным дилерам, полная сумма покупки, доставки, а также установки контрактного мотора «под ключ» обойдется куда выгоднее. Явный плюс здесь ощутят владельцы ТС на дизельном двигателе. 
Профессиональная проверка выявляет состояние агрегата. В конечном счете, состояние контрактного двигателя совпадает с состоянием агрегата после его капитального ремонта. Но нужно понимать, что все зависит от порядочности и профессионализма дилеров. 
Бытует очень весомое заблуждение среди многих отечественных водителей, будто в Европе и США автовладельцы гораздо бережнее относятся к своим машинам. Но вы же понимаете, что это все стереотипное мышление? Все случаи нужно разбирать в индивидуальном порядке. Рекомендуется рассматривать транспортные средства, которые имеют полную историю технического обслуживания с подтверждающими тому документами. Это явный показатель реального нескрученного пробега и прочих исправно работающих элементов ДВС. 
Иностранные граждане продают моторы с навесным оборудованием, в результате чего упрощается установка подобного двигателя в машину. Тем не менее, нужно брать в расчет и то, что такой мотор будет стоить немалых денег, поскольку редкий иностранец будет продавать товар себе в минус.
Более того, в США, Японии и странах Европы среднестатистические ТС используются намного интенсивнее, чем у нас. Проще говоря, силовая установка с трехлетнего авто, которое эксплуатировалось в личных целях, может пройти за это время примерно 150 000 км. На такой пробег влияет не только хорошее качество дорог, но и частые междугородние поездки по автобанам и тому подобное. 
Из этого следует, что контрактный мотор с иностранной машины, которая старше шести лет, лучше вообще не рассматривать. 


Нюансы при приобретении контрактного двигателя


Покупку контрактного двигателя нужно начинать с выбора добросовестного поставщика с хорошей репутацией. В договоре должна быть гарантия и последующее обслуживание. При этом неоправданно низкая стоимость должна вас насторожить, не будьте наивными. Хорошо, если в договоре прописан монтаж двигателя в сертифицированной СТО.
«Хороший» продавец:
производит расчет официально через кассу (с чеками, договором,  таможенной документацией, распиской и так далее);
правильно подбирает двигатель, учитывая модель авто, год выпуска и модификацию;
предоставляет фото ДВС в стране проживания;
предоставляет «сердце» машины в комплекте с новым навесным оборудованием;
продает двигатель в цельной упаковке.
Обговаривать условия гарантии на контрактный двигатель нужно заблаговременно, уточняя все нюансы обслуживания и гарантийного срока. При возможности рекомендуется установить контрактный двигатель и обслуживать в организации, в которой вы купили силовую установку. 
Строго не рекомендуем совершать частичную предоплату или же полную плату без необходимого документального подтверждения внесения денег на расчетный счет дилера. Обязательно сохраняйте чек, выданный на кассе. Он будет являться доказательством ваших прав на контрактный двигатель. 
В заключении хочется отметить, что перед непосредственным приобретением агрегата необходимо уточнить с дилером степень оснащённости двигателя, то есть нюансы инжекторных форсунок, впускного и выпускного коллектора и тому подобное.