Для чего нужна подушка двигателя, каковы ее неисправности
20.04.2024563

Для чего нужна подушка двигателя, каковы ее неисправности

Для чего нужна подушка двигателя? Каковы ее неисправности?


    Подушки силового агрегата также называют опорой. Она представляет собой специальный механизм, поддерживающий мотор. Подушки значительно увеличивают эксплуатационный срок силового агрегата. 
Другими словами, подушки двигателя – это приспособления, не позволяющие «движку» болтаться во все стороны. Таким образом, они компенсируют вибрационные движения, передающиеся от силовой установки и смежных с ней компонентов кузову транспортного средства.


Виды подушек двигателя


Как правило, машина имеет три двигательных подушки. Существует два основных вида исполнения подобных комплектующих:
резинометаллическая;
гидравлическая.
Обычно старые авто оснащены полностью резиновыми подушками двигателей со специальными компонентами для крепежа и армирующими деталями. Хотя сегодня большей популярностью пользуются резинометаллические варианты подушек. Давайте рассмотрим их более подробным образом.
В основе резинометаллических подушек лежит пара стальных пластин  с прокладкой из износостойкой резины. Порой подобная опора дополняется буферами и пружинами. Они, в свою очередь, повышают жесткость опоры мотора и существенно увеличивают эффективность ее функционирования при серьезных ударах. 
Большинство производителей не применяют резину в своих изделиях. Они используют полиуретан. В основном, полиуретановые подушки используются в спортивных автомобилях, но порой их можно установить на обычную легковую машину.
Оптимальным вариантом для обычного городского транспорта считается современная гидравлическая подушка «движка». Такая опора подстраивается на ходу под работу мотора. Она гасит всю вибрацию во всех режимах работы. Выделяются три главных компонента: две камеры с мембраной между ними. 


Типы гидравлических подушек


При этом камеры заполняют гидравлической жидкостью либо же пропиленгликолем. Мембрана подвижная, по этой причине она избавляется от характерной вибрации, а гидравлическая жидкость за счет своей вязкости помогает гасить весьма сильные удары. Гидравлическую опору подразделяют на подтипы, принимая в расчет саму конструкцию, а именно:
с электронным управлением;
с механическим управлением;
динамические подушки с электронным управлением и металлизированной жидкостью.
Первый подтип может подстраиваться под работу силового агрегата, а также гасить все вибрации. Второй подтип требует особенных настроек. Он способен гасить лишь определенный тип вибрации. Третий подтип считается самым сложным из-за того, что магнитная металлизированная жидкость внутри подушек меняет свою вязкость, когда на него действует магнитное поле определенной силы. 
Самыми популярными подушкам считаются механические опоры, поскольку они имеет довольно приемлемую цену, а также они просты в изготовлении.


Признаки неисправности


    Зачастую полушки силовой установки называют автомобильными расходниками, так как они выходят из строя с течением времени. На самом деле выявить поломку может даже начинающий автомобилист. Износ опоры ни в коем случае нельзя игнорировать, потому что он влечет за собой поломку и износ смежных элементов подкапотного пространства. Ниже перечислены основные признаки неисправностей полушек ДВС:
выход из строя кронштейна;
проблемы при переключении передач скоростей;
возникновение вибраций на холостом ходу;
разгерметизация гидравлической опоры;
появление рывков во время разгона автомобиля;
характерные стуки под капотом ТС при остановке работы двигателя или при запуске;
трещины и надрывы на резиновой части подушек;
частичное разрушение демпфирующего слоя;
возникновение сторонних шумов при движении  в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
серьезное проседание резинового слоя, которое вызывает контакт детали с металлической частью.
Все вышеописанные симптомы износа опоры можно выявить во время осмотра.


Особенности эксплуатации и диагностики


    Обычно пробег одной опоры составляет примерно 100 000 км. Этот ресурс варьируется. Он напрямую зависит от частоты пользования ТС, условий на дороге, от температуры,  герметичности систем, которые содержат масла и так далее.  В случае если владелец транспортного средства за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, подушки мотора вскоре испортятся. 
Строго не рекомендуется совершать резкие старты, пересекать крутые уклоны на высокой скорости и ехать по выбоинам на дорожной разметке.
В случае если на авто установлены гидравлические подушки, а их осмотр не дает оснований быть уверенным в их выходе их строя, рекомендуется следовать следующим инструкциям: 
откройте капот машины и потом запустите мотор из салона;
попробуйте проехать буквально несколько сантиметров вперед на первой скоростной передаче, вслушайтесь в работу силовой установке;
выберите заднюю передачу, а потом двигайтесь назад и заглушите «движок».
Так, если во время резкой остановки слышите странный звук, то гарантированно как минимум одна опора неисправна, так как при трогании с места ДВС слегка смещается вперед, при остановке же с дальнейшим движением назад возвращается на место. 
Такую проверку следует проделать несколько раз, а затем закрыть капот и проехать на высокой скорости по трассе, периодически меняя передачи скоростей. Если вы будете ощущать характерные рывки, то подушки необходимо заменить. В конце концов, проверьте гидравлические полушки на предмет утечек жидкости. Для этого вам потребуется мощный фонарик и, разумеется, смотровая яма.
Диагностику динамических опор следует доверять исключительно квалифицированным специалистам. Они должны проверить состояние и объем металлизированной жидкости. Вдобавок, мастера проверят электромагнитную систему. 


Как выбрать новые подушки двигателя?


    Приобретать новые полушки системы ДВС следует, взяв в расчет все параметры своего авто. Порой опоры разных ТС могут оказаться взаимозаменяемыми, но лучше всего искать лишь, учитывая параметры вашего автомобиля. Еще искать нужные подушки можно, используя VIN-код или коды имеющихся комплектующих. Также по параметрам машины можно установить модифицированные подушки. 
Среди наилучших фирм, производящие подушки ДВС, принято выделять следующие:
Ruville;
Sasic;
Boge;
TRW;
Impergom;
Fenox.
Процесс установки новой подушки
    Процесс установки новой полушки двигателя следует доверить опытному специалисту. Для этого ему потребуются следующие материалы:
набор ключей и головок;
перчатки;
домкрат;
щетка для очистных работ;
WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения коррозии. 
Чтобы установить опору сперва нужно заглушить мотор, потом приступить к отсоединению «минусовой» клеммы батареи и установке противооткатных упор. Следующим шагом станет снятие всех элементов, которые каким-либо образом могут закрыть доступ к крепежам опоры. Далее нужно поставить резиновый упор около опоры и установить домкрат под стенку поддона. Открутите крепежи подушки с помощью рычага и WD-40. Затем необходимо оттянуть подушку, сменив высоту домкрата. И финальным этапом будет установка новой подушки двигателя в обратном порядке.


Заключение


Подушки ДВС сокращают вибрацию от двигателя на кузов авто. Они делают эксплуатацию ТС удобнее и безопаснее. Если хотя бы одна из подушек ломается, последующая эксплуатация машины может быть сопряжена с проблемами. Поэтому строго не рекомендуется игнорировать выход опор двигателя из строя. Их износ просто обнаружить, а множество вариантов для ремонта позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.