Как проверить ДМРВ (MAF) Toyota
18.04.20245642

Как проверить ДМРВ (MAF) Toyota

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том, как можно при помощи мультиметра проверить ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) или MAF (Mass Air Flow) на автомобилях Toyota своими руками. Располагаться он должен на впуске, сразу же после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки. Пример показаний был снят с исправного датчика автомобиля Toyota Vitz, на практике имеется лишь небольшая разница, снимаете вы с автомобиля Toyota Allion, Premio,Corolla,Vitz или другого. Обычно такие датчики не выходят из строя мгновенно и индикатор "CHECK ENGINE" вы скорее всего не увидите, только если он не вышел из строя полностью. Они начинают неправильно передавать показания в ЭБУ двигателя о количестве поступающего воздуха в мотор. Чаще всего симптомы проявляются таким образом: повышенный расход топлива на 3,5 а то и бывает до 10 литров на 100 км, время от времени резко теряется динамика, либо наблюдается неровная работа двигателя.

ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ И НЕЖНЫХ ДАТЧИКОВ в вашем автомобиле, от его корректной работы зависит многое.

Воспользоваться можно любым мультиметром, главное чтобы в нем был режим измерения переменного вольтажа V~, так как в автомобиле у нас имеется как постоянное напряжение, так и переменное. 

На первом фото вы можете визуально определить, установлен у вас такой же тип датчика ДМРВ (5 контактов) или нет, если такой значит идем дальше.

Для более точной диагностики рекомендуется снимать показания с датчика, при включенном зажигании, на холостом ходу и под максимальной нагрузкой (при резком нажатии на педаль газа), мы разберем два из них, по которым с большей вероятностью уже можно будет понять, исправный у вас датчик или нет.

Шаг первый: Устанавливаем в указанные контакты на фишке: иголки, скрепки или можно просто немного надрезать провода, переводим мультиметр в режим измерения переменного вольтажа, должен обозначаться таким знаком "V ~" и подключаем мультиметр к контактам как на фото (делаем аккуратно чтобы ничего не замкнуть).

Нас интересует сигнальный провод и масса на датчике. Сигнал обычно на тойоте - это центральный провод, пин позолоченного цвета (как на фото). минус (масса) соседний от него. (если не соответствует  данной статье, значит подключаем мультиметр в разные контакты пока не увидим данные показания, как только их увидели значит вы все ок.)

+ мультиметра к сигнальному проводу, минус(масса) к соседнему. (При снятии показаний не стоит брать минус с кузова или  с другого места, таким образом вы получите не точные показаний, на датчике он не просто так, поэтому берем минус строго с датчика).

Шаг второй: Устанавливаем мультиметр таким образом чтобы он никуда не улетел и вы могли видеть показания (если делаете без помощи кого-либо). На фото синий щуп это сигнал, черный масса.

Включаем зажигание и смотрим, напряжение должно быть в пределах от 0,6 до 0,69 V. Если видите напряжение 0,5**, 0,72 , 0,8 и т.д. можете считать датчик неисправным. без проведения второй проверки. Чаще всего достаточно данных показаний, но для более точной диагностики, если видите напряжение в пределах 0,61 до 0,68 V, лучше его проверить дополнительно под нагрузкой.

Заводим двигатель, не стесняемся и резко нажимаем педаль газа до максимальных оборотов и отпускаем. В момент когда стрелка тахометра оказалась в пике, смотрим показания. Они должны быть в диапазоне 3,9-4,2 вольта. Рекомендуется провести данную проверку, чтобы точно знать какой сигнал он передает в ЭБУ двигателя. В случае если вы видите 3,7 или 3,6 вольта смело можете приговаривать этот датчик. 

На холостом ходу (двигатель прогрет) напряжение должно составлять ~1,2-1,7 V

Данные способы проверки, позволяют оценить исправность ДМРВ(MAF) на 99,9%. Если показания не отклонены исходя из данной статьи, то вероятнее всего проблема кроется не в этом датчике.

Для проверки датчика температуры поступающего воздуха, который установлен в этом же датчике ДМРВ, необходимо замерить сопротивление контактов E2 и THA как указано на фото (ниже)

P.S. В случае отклонения по показаниям можете попробовать прочистить его специальным средством для чистки ДМРВ (MAF), правда такая процедура не гарантирует вам на 100% что он начнет работать нормально. 

Не рекомендуется чистить: водкой, спиртом, карбклинером и прочим. Есть риск повреждения датчика.