Как завести автомобиль после длительной стоянки
25.04.2024581

Как завести автомобиль после длительной стоянки

Вы остались дома, а ваша машина несколько недель простаивала на стоянке? Если да, то при попытке запустить мотор вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Посмотрите, как все сделать правильно и чего ожидать.

Оказывается, машины не любят долгих стоянок. Они не оказывают негативного влияния, скорее, наоборот. Отложения углерода или загрязнения из старого масла могут застрять, разрушив двигатель, что затруднит работу агрегата. Слить масло тоже нельзя. Масло оберегает двигатель, защищая его от коррозии. Лучше всего заменить двигатель на новый до запланированной длительной остановки. В масло стоит налить немного кондиционера, который предотвращает выпадение влаги из топлива и ее отложение в трубах. Также можно отключить аккумулятор. Во-первых, вы избежите коротких замыканий в электрических цепях автомобиля, во-вторых, когда автомобиль стоит, он по-прежнему потребляет электричество для замков, систем без ключа, навигации и сигнализации, а это может разрядить аккумулятор. Обратной стороной является возможная необходимость перепрограммирования систем из-за обрыва цепи.

Завести машину после долгой стоянки - как это сделать?

Перед тем, как завести автомобиль после длительного перерыва, проверьте уровень жидкости. Сюда входят тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, масло и жидкость для гидроусилителя руля. Можно открутить свечи и залить в цилиндры каплю моторного масла, что облегчит их работу после длительного перерыва.

К сожалению, современные автомобили часто оснащаются электронным индикатором, который работает только при включенном двигателе. Если да, то хотя бы загляните под машину и посмотрите, нет ли там темного пятна. Серьезно - лучше сделай это.

Второе что нужно сделать - контроль давления в шинах . Не обязательно покупать манометр и все тщательно проверять - достаточно визуального осмотра. Посмотрите, есть ли воздух во всех колесах. Убедитесь, что давление в шинах правильное и шины не деформированы. Если вы не замечаете значительной потери воздуха, но не можете проверить давление на месте, то - после запуска автомобиля - обязательно отправьтесь на ближайшую заправку или к вулканизатору. Потеря давления в шинах - это естественное явление, поэтому важно регулярно измерять ее (в первую очередь для безопасности во время вождения). Возможно, вам в любом случае придется заменить шины на летние, так что вы можете сделать это одновременно

Третий шаг - запустить двигатель, который после длительной остановки полностью высох. Поэтому первый запуск означает работу двигателя без смазки. Механики, например, после ремонта агрегата или длительной стоянки заливают двигатель керосином, но это не ваша задача.

Поэтому, когда вам удастся запустить двигатель, оставьте его на минуту и дайте ему поработать на холостом ходу. То же самое и с коробкой передач - включите нейтральную передачу (так называемая нейтраль в МКПП или N в АКПП).

Дайте маслу растекаться по всем механизмам, но не ждите слишком долго, потому что помимо того, что двигатель был сухим из-за слива масла, после запуска оно быстро намокнет из-за конденсации. Конденсат появится на металлических элементах не только двигателя, но и выхлопной системы. Чтобы избавиться от воды, через минуту начните движение.

Вы также можете обнаружить, что после длительной стоянки вы не сможете запустить двигатель. Скорее всего, причина в разряженном аккумуляторе. Вам нужно просто его зарядить или заменить.

Проблема с запуском автомобиля после длительного перерыва может быть связана с некачественным топливом, скопившейся в трубах влагой или полностью забитым фильтром. Убедитесь в отсутствии утечки масла из двигателя после запуска. Посмотрите на тормоза, диски которых могли заржаветь. Для удаления ржавчины необходимо несколько раз резко затормозить, но так, чтобы это было безопасно для вас и других участников дорожного движения. Внимательно осмотрите выхлопную систему, так как она быстро подвергается коррозии, когда не используется, иногда после длительного простоя она подходит только для ремонта или замены.

Чего ожидать во время вождения?

В первую очередь следует помнить, что первая поездка после длительной стоянки должна длиться несколько минут, желательно в загородном движении, без перегрузки двигателя при быстром разгоне или высокой скорости.

Есть также несколько вещей, которые могут вас удивить, когда вы захотите проехаться. Например, если вы включите стояночный тормоз, у вас могут возникнуть проблемыЕсли это механический тормоз (с рычагом), вы можете попробовать медленно двигаться вперед, затем назад, затем снова вперед - он должен отпустить. Хуже, когда это электромеханический ручник, который придется вручную разблокировать под автомобилем или, к сожалению, обращаться за помощью к специалистам.

Поскольку после запуска двигатель быстро намокнет, и эта влага будет вытеснена через выхлопную систему, вам следует ожидать, что вода будет выходить из трубы некоторое время. Да, обычная вода, в которой не о чем беспокоиться.

Точно так же не стоит переживать по поводу неравномерной работы двигателя, громкого грохота или даже появления индикатора проверки двигателя. Единственное, что должно вас беспокоить, - это загораться лампочка низкого давления масла. В этом случае остановите двигатель и проверьте уровень масла.

Вышеупомянутые проблемы - помимо давления масла - носят временный характер и возникают в результате очень неблагоприятных условий эксплуатации двигателя. В машине с газовой установкой может быть и хуже, хотя это не правило. Если проблемы не исчезнут после десятка минут езды, вам нужно будет проконсультироваться с механиком. 

Что еще может вас удивить? В первую очередь шумы при торможении (характерные задиры). Как правило, после нескольких дней простоя тормозные диски покрываются ржавым налетом, что естественно. Через несколько недель это будет слой ржавчины.

Другое дело вибрация на руле, которой раньше не было. Они могут появиться, если в одном из колес было очень мало или совсем не было воздуха. Даже если вы наполните шины воздухом, деформированной резине потребуется некоторое время, чтобы вернуться к своей первоначальной форме. Поэтому некоторое время может ощущаться вибрация.

Поскольку давление в шинах уже нормализовано, но воздух явно не покинул ни одно из колес, через несколько минут после движения по приборной панели может загореться информация о низком давлении. Это связано с работой датчиков, которые реагируют на небольшие перепады. Однако мы, вопреки внешнему виду, можем не заметить даже разницы в 1 бар во время движения.

И главное помните, что неиспользованный автомобиль приходит в негодность. Внутри могут скапливаться плесень и сырость. На кузове автомобиля может появиться ржавчина. Моторное масло портится. Уплотнения изнашиваются. Шины могут деформироваться. Да, если у вас сухой, вентилируемый, темный гараж с постоянной температурой, вам не нужно слишком беспокоиться о машине, которую вы оставили. Однако у большинства из нас есть холодные гаражи или парк прямо под открытым небом. Поэтому машину следует как следует подготовить к длительной стоянке.