Какое давление должно быть в топливной системе
29.03.2024514

Какое давление должно быть в топливной системе

В данной статье мы рассмотрим какую роль играет топливная компрессия и как правильно измерить топливное давление в системе для того чтобы оценить работу бензонасоса и регулятора давления топлива.

Топливное давление играет особую роль в работе двигателя, ведь от него зависит количество подаваемого топлива в цилиндры.Отклонение давления от нормы, приведет к  переобогащению или переобеднению топливовоздушной смеси.Если ваш автомобиль долго крутит стартером и только после заводится, либо потерял свою прежнюю динамику,тогда стоит задуматься о диагностике топливной компрессии.На самом деле, причин может быть много: неисправность ДТОЖ,форсунок,ДМРВ,лямбда-зонда,РХХ и т.д. Но лучше начинать проверку с основного.В топливной системе всегда имеется регулятор давления топлива (для сброса избыточного давления в системе обратно в бак), может располагаться непосредственно на самой рампе либо в погружной системе.

Замеры лучше производить непосредственно на топливной рейке.Не существует единого давления для всех автомобилей, мы укажем примерные показания манометра исходя из опыта,но лучше всего воспользоваться технической документацией и выяснить какое именно у вас должно быть давление в системе.

Диагностика проводится в различных режимах работы: При включении зажигания, на холостом ходу и под максимальной нагрузкой (при нажатии на газ).Для того чтобы начать замер:

1. Сбросьте остаточное давление в системе, для этого удалите предохранитель питания бензонасоса либо отключите фишку с него и прокрутите двигатель в холостую, до того момента пока не перестанет схватывать (ну или почти схватывать)

2. Подключите манометр на входе в топливную рампу (желательно для систем, где регулятор давления расположен на самой рампе) либо к штуцеру на выходе из погружной системы.

3. Включите зажигание, стрелка манометра должна подняться до диапазона 2,7-4 бара. (моторы с объемом до 2л около 3 бар, до 3,5л около 4-4,5 бар).Некоторые автомобили, начинают включать бензонасос только при прокрутке стартером.Если стрелка манометра резко падает вниз после набора давления, это говорит о неисправности регулятора давления топлива.Если давление поднимается до нормированных пределов но медленно, как правило это говорит о том, что засорен топливный фильтр тонкой очистки и/или фильтр грубой очистки на бензонасосе.

4. При заведенном двигателе,давление должно быть практически стабильным, при резком нажатии на газ допускаются небольшие отклонения.