Можно ли ездить на машине если троит двигатель
17.05.2022500

Можно ли ездить на машине если троит двигатель

Можно ли ездить на машине если троит двигатель?

Выход из строя одного, либо одновременно всех цилиндров авто является одной из самых основных неполадок двигателя. При такой неисправности наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу, увеличенная вибрация, а также владелец авто может замечать, что отработавшиеся газы, выходящие из выхлопной трубы, издают неравномерный звук. Но основываясь только на таких симптомах невозможно точно определить троит ли ваш двигатель или нет. Для установления же такого факта существует один проверенный на практике метод, который слышал хоть раз в жизни каждый автомобилист – это поэтапное отключение работы каждого из цилиндров с параллельным наблюдением за стрелкой на тахометре. Заключение же о работоспособности цилиндра делается на основе изменения показателей стрелки: если при отключении цилиндра стрелка никак не отреагировала и замерла на месте, то такой цилиндр не участвует в работе двигателя. Схожим же методом определяется также равномерность работы по каждому из цилиндров, т.е. их баланс крутящегося момента.

Если вы в дороге установили, что какой-либо из них не работает, но при этом вы не в состоянии по ряду причин исправить ситуацию, тогда у вас возникает логичный вопрос: можно ли продолжить поездку на машине и как это скажется на двигателе?

Во всех цилиндрах автомобиля прилагаемая нагрузка разделяется равномерно на каждый поршень. Если же один из поршней прекращает выполнять свою работу или хотя бы не даёт необходимого крутящего момента для равномерной работы с оставшимися тремя, тогда нагрузка распределяется не равномерно, и большая часть начинает отдаваться именно трём другим поршням. Это значит, что для стабильной и эффективной работы мотора каждому из них требовалось выдавать по 25% от всей мощности, но при выходе из строя одного цилиндра, дополнительные 25% разделяться на каждый из цилиндров в равной пропорции, то есть каждый из трёх цилиндров примет на себя уже по 33,33% мощности. При этом, чтобы эти поршни смогли взять на себя большую нагрузку и могли поддержать стабильную работу двигателя, всей системе требуется значительно больше топлива + воздуха. Подведя итоги из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: продолжение движения авто при выходе одного из цилиндров из строя приводит к большему износу мотора, а также требует значительное увеличение топливовоздушной смеси.

Тем не менее невозможно вот так сразу сказать о том, что произойдёт с самим неисправным цилиндром, ведь для этого крайне важно установить причину, по которой он перестал функционировать. К примеру, если в нём прогорел клапан, тогда долгая езда с таким цилиндром может поспособствовать выходу топлива через не плотности, что в последующем приведёт к подгоранию седла – это приведёт к необходимости полной замены клапана, а в худших случаях и целой “головы”. Ремонт при таком раскладе будет невероятно дорогостоящим.

В современных же моторах подача горючего автоматически отключается от форсунки, идущей к нерабочему цилиндру посредством блока управления. Это связано с тем, что производители позаботились о том, чтобы большое количество несгоревшей воздушно топливной смеси не попадала в катализатор и не приводила к выходу его из строя. Также некоторая часть горючего может скапливаться на стенках цилиндров и при этом стирать имеющуюся масляную плёнку, что приводит к увеличению износа системы и разжижению масла в моторе. Поэтому, если в вашем авто не предусмотрена такая система отключения топливной подачи при выходе из строя одного из отсеков мотора, тогда продолжительная езда с такой неисправности может привести к одновременно всем описанным выше последствиям.

В случае, когда цилиндр вышел из строя потому что в нём неисправна свеча, либо же высоковольтный провод, тогда такая поломка может способствовать “умиранию” катушки зажигания. То есть даже имея такую причину недуга авто, владельцу рекомендуется исправить ситуацию как можно скорее.

В целом ответ на вопрос о возможности дальнейшего передвижения при таких поломках разделяется на несколько вариантов, ведь всё зависит от причины возникновения подобной ситуации. Тем не менее существует общая рекомендация: при обнаружении неработоспособности одного из цилиндров, вам стоит немедленно прекратить движение, а при невозможности сделать это, продолжить движение не перегружая мотор и двигаясь при минимальных или средних оборотах.  

Поиск причины неисправности

Самодиагностика – отличное решение при возникновении неожиданных обстоятельств, вынуждающих вас прекратить запланированную поездку, поэтому такому факту крайне важно уделить время. Разберёмся как найти причину поломки и попробовать исправить её как можно скорее.

Неисправность свечей зажигания

Поочерёдно выкручиваем каждую свечу и проверяем их изолятор. Если на нём имеется плотный нагар, тогда искра не сможет пробить его, либо это будет крайне затруднено. Ток в свою очередь ищет путь, который будет иметь наименьшее сопротивление, поэтому искра не будет проходить между двумя электродами, а направиться в сторону через изолятор. При этом отдаваемой энергии будет недостаточно для запала обогащённой воздухом горючей смеси. Цилиндр откажет в работе.

Изучите состояние изолятора свечи накала внешне. Если на свече имеются микротрещины, то некоторая часть тока не будет переходить в состояние заряда и направиться через имеющееся повреждение. Нужно изучить внутренний изолятор, располагающийся в ГБЦ, а также на внешний изолятор, на который насаживается колпачок бронепровода.

Маленький/большой зазор между двумя электродами. Большинство автолюбителей знаю или где-либо слышали о том, что для ряда двигателей, видов используемого горючего, а также систем зажигания, требуются свечи с различным зазором. Как правило, подобный размер устанавливается и указывается заводом-изготовителем на самом двигателе

Как проверить искру без специальных устройств на моторе?

  1. Первым делом необходимо выкрутить свечу зажигания;
  2. Надеть на свечу бронепровод;
  3. Прислонить свечу внутренней частью корпуса (часть двигателя);
  4. Включить зажигание и “маслать” стартером.

Изучаем искру в момент заводки двигателя. Если видно, что она яркая и бьёт между электродами как следует, значит она рабочая (с большей вероятностью) и её можно вкрутить на своё место. С оставшимися тремя проделываем те же манипуляции.

Высоковольтные провода

При такой неисправности объектом внимания также должны стать сами провода и отходящие наконечники. Из-за суровых условий работы таких систем, они со временем рассыхаются и теряют свою эластичность. К тому же низкое качество изготовления способствует скорому возникновению микротрещин, т.к. высокий заряд без проблем пробивает их. Вы можете увидеть подобные дефекты по образовавшемуся светлому пятну с полосками нагара или чёрными точками. Такие последствия хорошо заметны в темноте при рабочем моторе благодаря образованию искр в местах перебоя и прогара.

Неисправность ЭБУ двигателя

Необходимо брать во внимание, что неисправность какого-либо цилиндра может заключаться в некорректности, либо отсутствии управления на систему зажигания или впрыска. То есть может быть неисправность блока управления двигателем.

Датчики

Проблема может заключаться в таких датчиках как, датчик положения коленчатого вала (или распределительного вала). Ведь, если какой-либо из этих датчиков в определенный момент времени считывает положение двигателя неправильно, отсюда ЭБУ двигателя будет нарушать своевременное управления искрой или форсункой (то есть не будет точно знать в каком положении находятся поршни/поршень в двигателе, например 2 цилиндра) . По идее, автомобиль должен заглохнуть, выдать хотя бы раз ошибку на приборной панели "CHECK ENGINE", а по сканеру P0335 или подобное. Но встречались и такие случаи, когда такого не происходило. Данная неисправность бывает крайне редко, "поймать" не корректно работающий датчик может только опытный автоэлектрик, с использованием осциллографа.  Возможность неисправности этих датчиков, исключать нельзя.

Катушка зажигания, либо модуль

В определённых авто сегодня используются отдельные катушки или модули для каждой из свечей. Неработоспособность таких систем также приводит к троению двигателя и выхода из строя иных систем мотора. При такой неисправности отсутствует искра, а значит, что не происходит горение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.

Для определения такой поломки вам следует поэтапно снимать каждый из колпачков, ведущих на свечи накала. Но не нужно снимать колпачки целиком, нужно их лишь немного приподнять и понаблюдать имеется ли между ними искра. Если они есть на всех свечках, тогда такая система полностью исправна.

Богатая смесь

Мотор прекратил набирать максимальную мощность и начал троить, при холодном старте двигателя он запустился, но тут же заглох – всему виною воздушно-топливная смесь. И скорее всего в такой смеси наблюдается недостаток кислорода при большом объёме поступающего топлива.

Топливо “заливает” свечи зажигания и, соответственно, они отказывают в работе. Из этой ситуации можно сделать вывод о качестве горючего воздушного соединения. При светлом нагаре – смесь бедна на кислород, при чёрном – перенасыщена топливом.

Метки ГРМ

При неверном выставлении меток распределительного вала относительно коленчатого вала причина троения заключается именно в этом. При таких неверных настройках топливной системы, работа впускного и выпускного коллекторов будет осуществляться хаотично и не соответствуя тактам работы мотора.

Подобная неполадка может быть следствием растянувшегося ГРМ-привода. Со временем ремень или же ГРМ-цепь изнашиваются, что приводит к растяжению таких элементов двигателя. Из-за такой изношенности углы закрытия, либо же открытия коллекторов могут смещаться, что способствует возникновению троения мотора.

Для проверки такой неисправности вам нужно снять крышку двигателя и убедиться, что углы ГРМ выставлены верно. Если вы обнаружили, что система настроена как следует, вам стоит обратить внимание на состояние ГРМ-цепи/ремня.

Неподобающая работа форсунок

Если автомобиль имеет непосредственный или распределённый впрыск, то в таком случае троение мотора может объясняться неработоспособностью одной или нескольких топливных форсунок. Такая форсунка может либо не впрыскивать достаточно топлива, либо переливать её в камеру сгорания, либо же впускной коллектор.

Проверить же работоспособность форсунок, к сожалению, в гаражных условиях возможно посредством смены форсунок местами, но такой метод не точек, поэтому для установления такой поломки требуется специальный стенд.  

Компрессия в цилиндре/цилиндрах

Последним дело следует при троении мотора проверить компрессию в цилиндрах. Она устанавливается посредством специализированных инструментов и проводиться поочерёдно в каждом цилиндре. При этом низкие показатели компрессии легко могут быть ключевой причиной троения.

В свою же очередь низкая компрессия может возникать при следующих неисправностях:

  • Прогоревшие клапана ГРМ;
  • Механический износ стенок цилиндра (задиры);
  • Прокладка ГБЦ (попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости);
  • Залегание на поршне компрессионного кольца;
  • Неверные тепловые клапанные зазоры /неисправные гидрокопрессоры.

 

Подведем итоги

Не смотря на то, что двигатель заводится, автомобиль вроде бы ездит. Откладывать поиск проблемы не рекомендуется, в связи с тем, что возрастает нагрузка на ваш двигатель. Соответственно, ускоряется его износ, повышается расход топлива, затрудняется запуск автомобиля и так далее. Если вам не удалось самим отыскать неисправность, стоит в кратчайшие сроки обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения неисправности, во избежание дорогостоящего ремонта вашего двигателя.