Печка дует холодным воздухом, причины
19.04.2024668

Печка дует холодным воздухом, причины

Автомобильная печь дует холодным воздухом: основные причины и способы решения проблемы


    Отопитель автомобильного салона – это, пожалуй, одно из главных устройств в машине, особенно в холодный сезон. От него напрямую зависит удобство поездок, а неполадки в системе отопления необходимо быстро исправлять даже самым закалистым водителям.
Так, если на улице холодная погода, то, соответственно, в салоне автомобиля водитель с пассажирами будут ощущать себя неуютно, в случае если «печка» плохо функционирует. К несчастью, такие ситуации встречаются довольно часто. Но если печь дует холодным воздухом, то не стоит пускать дело на самотек, поскольку проблема не сможет исчезнуть сама по себе. 


Признаки неисправности печи


    Как правило, на неполадки в отопительной системе указывают следующие признаки:
поступление теплого воздуха из печи вместо горячего;
после прогрева двигателя идет очень холодный воздух из печи;
при высоких скоростях отопитель нормально функционирует, но в режиме холостого хода поступает холодный воздух.
Обнаружить подобные сбои можно при очередном включении печи в зимнее время года, так и после жаркого сезона, поскольку отеплитель не использовался долгое время. 


Как работает автомобильная печка?


    Чтобы понять все нюансы образовавшейся проблемной ситуации, необходимо изучить принцип работы печки в транспортном средстве. Начнем с того, что циркулирующая жидкость проходит через вспомогательный радиатор печки. Посредством вентиляционной системы тепло от радиатора поступает в салон с помощью дефлекторов. 
    Заслонки способствуют уменьшению и повышению температуры воздуха в салоне. Также благодаря системе заслонок происходит регулировка интенсивности подачи теплого воздуха, а также смешивание его с холодным воздухом снаружи. Учитывая то, что автомобильная отопительная система включает в себя несколько компонентов и взаимодействует с моторной системой охлаждения, важно определить, что конкретно служит причиной сбоев и неполадок в работе печки.  


Устройство отопительной системы в салоне


Чтобы разобраться с причинами, по которым не греет печка в автомобиле, целесообразно познакомиться с механизмом отопительной системы салона транспортного средства.
Разумеется, печка будет работать хорошо, в случае если будут исправны все её составные части и узлы. Сам отопитель устроен просто, и чаще всего он состоит из следующих частей:
блок управления;
теплообменник;
вентилятор;
патрубки;
воздуховоды;
воздушные заслонки и приводы;
кран, регулирующий подачу теплоносителя.


Причины холодного воздуха из печки автомобиля


Условно все проблемы с системой отепления в салоне можно разделить на две группы, а именно:
сбои в системе моторного охлаждения;
неисправности, связанные с системой отопителя.
В первую очередь, следует проверить систему охлаждения мотора. Здесь важно четко выявить проблему, поскольку сбои системы способны привести как к отказу печки, так и к более серьезным проблемам, которые связаны с АКПП и двигателем.


Неполадки в системе охлаждения ДВС


Начинать диагностику рекомендуется с оценки качества и уровня антифриза в расширительном бачке. Если антифриз по уровню в норме, но меняет свои свойства (очень загрязнен, имеются сгустки, хлопья или ржавчина), такую ОЖ необходимо менять в обязательном порядке. Если же наблюдается низкий уровень жидкости, то рекомендуется ее долить.
К тому же, стоит проверить радиаторы, соединения и потрубки. Зачастую выявляется забитый радиатор печки. Причиной может оказаться неправильное смешение жидкостей или же то, что заливали воду. Не секрет, что вода провоцирует образование накипи на стенках и ржавчины. Вдобавок, засоряется радиатор, когда устраняют его течь посредством герметиков. При таком раскладе нужно заменить радиатор или промыть охлаждающую систему.
Сломанный термостат также может стать основанием холодного воздуха из печки.   К примеру, если термостат системы охлаждения не закрывается, а жидкость циркулирует по большому кругу, силовой установке не удается попасть на рабочую температуру. В итоге ОЖ –  холодная. Получается, что температуры жидкости будет не хватать для прогрева воздуха от радиатора печки. В качестве диагностики нужно проследить за температурным указателем антифриза. Если стрелка не поднимается, значит, двигатель не прогревается. Решить эту проблему можно, заменив термостат или его элемент. 
Далее следует приступить к проверке области в месте установки помпы. Случаются неисправности двигательной помпы, которая, в свою очередь, считается насосом мотора, прокачивающего жидкость по охлаждающей системе, а также применяемого для обогрева автомобильного салона. Решение одно – необходимо сменить помпу.
Еще причиной холодного воздуха в печи является  пробой прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка ГБЦ повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость белого дыма из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз. В таком случае нужно как можно скорее менять прокладку ГБЦ, иначе можно сильно навредить автомобильному мотору. 
Завоздушивание охлаждающей системы нередко считается верным основанием холодного воздуха из отопительной системы автомобиля. Если уровень ОЖ в норме, при понижении оборотов двигателя чувствуется холодный воздух. Это говорит о проблемах в воздушных пробках. Диагностируя подобные неполадки, необходимо выявить причину, по которой произошел сбой герметичности в охлаждающей системе.
Чтобы избавиться от воздушной пробки, нужно отсоединить шланги от радиатора печки, а затем залить антифриз посредством верхнего патрубка, пока жидкость не начнет выливаться за края через шланг, который располагается внизу. Выполнять процедуру стоит до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.


Неисправности отопителя


Бывает, что неполадки печки не имеют непосредственную связь с охлаждающей системой. Если это так, стоит определить причину холодного воздуха, а также какие сбои отопителя могут происходить.
В случае если нет горячего воздуха, проблемы могут возникнуть со следующими механизмами:
краник печки (при наличии); 
радиатор отопителя;
система, управляющая заслонками;
отопительный вентилятор.
Давайте разберем проблемы в этих устройствах подробным образом. 
В случае с краником и радиатором печки обычно выделяют следующие поломки: 
краник не может открыться;
забитый радиатор отопителя.
Стоит понимать, что только старые машины оснащены краником печки, на современных транспортных средствах применяются заслонки. Так, если краник не может открыться, виноват в этом он сам или же его слетающий тросиковый привод. Так или иначе, привод необходимо починить либо сменить его новым.  
Что касается отопительного радиатора, можно отметить, что его тонкие каналы со временем забиваются ржавчиной, грязью и прочими отложениями. По этой причине, антифриз не справляется со своей работой. От подобной неприятности можно избавиться, промывкой или заменой радиатора отопителя.
Плюс ко всему, проверить правильное функционирование вентилятора и заслонок довольно просто. Можно включить вентилятор, если авто оснащено механическим блоком регулировок. После чего рекомендуется перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. Если вентилятор выдувает воздух в автомобильный салон, то все в порядке. 
Насчет заслонок, хочется отметить то, что порой нормально работают лишь отдельные положения, но выдуть теплый воздух на автомобилиста не получается. При таком раскладе печь работает, но с заслонками дела плохо обстоят.  


Как очистить радиатор печки?


Промывку радиатора можно выполнить на самой машине, а также при его снятии. Обычно водители пробуют очистить всю охлаждающую систему с помощью специальных  составов. Если результата нет, тогда прибегают к его снятию.
Сняв радиатор печки, его нужно промыть со всех сторон. Внутреннюю промывку можно провести посредством мощного напора горячей воды и набора очищающих средств. Здесь важно убедиться в том, что выбранное вами средство подойдет конкретно к  вашему радиатору. Во всяком случае, лучше купить готовые растворы, а не пытаться приготовить их самостоятельно, рискую получить ожоги, отравление и прочие травмы.