Почему дергается автомобиль при резком нажатии на газ?
Во время езды на машине водители порой сталкиваются с тем что мотор начинает дергаться и функционировать рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие скачки могут возникнуть не только при разгоне, но и на холостом ходу в случае нажатия на газ. Однако в обычном режиме сильных рывков не заметно либо они не постоянны. Дергается двигатель при резком нажатии на газ: основные причиныВ первую очередь, нужно понять, что скачки и дергания при нажатии на педаль газа обычно связаны с качеством топливно-воздушной смеси, которая может быть двух видов: Соответственно, коленчатый вал силового агрегата не проворачивается сразу после того, как водитель резко нажимает на педаль газа, то есть реакция на нажатие педали возникает не в нужное время, потом слышен рывок, и автомобиль начинает ускоряться. При этом нужно учитывать то, что существует огромное количество неполадок, приводящих к нарушению состава рабочей смеси. Давайте разберём самые часто встречающиеся. Начнем с того, что дергания при быстром нажатии на педаль газа происходят из-за того, что мотор сильно опаздывает, реагируя на это нажатие. Проще говоря, автомобиль может дергаться, если имеются неисправности в работе: Датчика положения дроссельной заслонки, VVT-i системы (при ее наличии в авто), подачи топлива(распыл форсунок, топливное давление), датчика массового расхода воздуха, герметичности впускного коллектора (подсос воздуха), системы зажигания. Датчик положения дроссельной заслонки отсылает на блок управления двигателем сообщение о том, что мотор перешел на режим увеличенной нагрузки. Блок управления, в свою очередь, понимает, что бензина в камеру сгорания необходимо подать больше. Разумеется, если ДПДЗ(Датчик положения дроссельной заслонки) не функционирует, либо работает некорректно, то сигнал с датчика либо обрывается, либо искажает информацию о положении дросселя в электронный блок управления двигателем. Поэтому, после того, как водитель нажимает на педаль газа, силовой агрегат дергается или, в крайнем случае, глохнет, в случае если обороты резко падают. К этой проблеме может также привести и поломка датчика массового расхода воздуха, который передает на ЭБУ информацию о количестве воздуха, который поступает в силовой агрегат. Основываясь на данных сведениях, сам блок определяет, сколько топлива необходимо подать для того, чтобы получить нужную смесь. Когда ДМРВ неисправен, либо передает неправильную информацию, возникает нарушение смесеобразования, а мотор дергается в случае разгона или резком нажатии на педаль газа.Также могут быть проблемы с топливным давлением, распылом форсунок, подсосом воздуха во впускном коллекторе и VVT-i системой (у разных автопроизводетелей она называется по-разному, но суть работы примерно одна) если регулировка фаз не всегда срабатывает так как от нее требует электронный блок управления двигателем. На автомобилях с карбюратором провалы и рывки во время разгона возникают из-за того, что выходные отверстия засорены в первой камере карбюратора. Вдобавок, как правило, ускорительные насосы часто ломаются на карбюраторах. В таком случае необходимо чистить карбюратор, а потом произвести его регулировку. В случае, если рывки мотора можно заметить в движении, виновником может быть именно система зажигания. Для проверки нужно отключить зажигание, а потом проверить плотность прилегания колодки с проводами к катушке. Еще рекомендуется оценить состояние свечей зажигания и проверить высоковольтные бронепровода. Более того, в течение проверки свечей нужно выявить качество бензина, которое может быть основанием рывков и провалов. Так, если бензин плохой, а смесеобразование не удовлетворительное, будет нагар белого цвета на свечах зажигания. Еще одной причиной рывков может стать неисправный карбюраторный эконостат или же засоренная эмульсионная трубка второй камеры карбюратора. В этом случае нужно промыть сам карбюратор. Кроме того, очистить нужно будет сетку-фильтр бензонасоса. Распространённые причины рывков силового агрегатаЗачастую неполадки в функционировании ДВС являются причиной того, что мотор не вовремя реагирует на нажатие педали, впоследствии возникают рывки. Эта проблема влияет также на дизельные и бензиновые двигатели, инжекторные и карбюраторные. Среди основных позиций диагностики принято различать следующие:
ЗаключениеУчитывая вышеописанные сведения, становится ясно, что если мотор дергается при разгоне, не всегда можно быстро выявить проблему. Виновником поломки могут стать как простые вещи, так и более серьезные неполадки. Дополнительная информация и наблюдения водителя помогают быстрее обнаружить и потом качественно решить проблему. | |