Автомобильная оптика,какие фары лучше выбрать

Автомобильная оптика. Какие фары лучше выбрать?

Прежде всего, от общего состояния фар ТС, а также от верной конфигурации фар зависит не только безопасность владельца автомобиля и пассажиров, но и пешеходов и прочих участников дорожного движения. Так, фары могут быть рабочими и правильно настроенными, но качество света все же будет оставлять желать лучшего.
Лампочка автомобиля может перегореть абсолютно в любой момент, поэтому надо быть готовым к этому. Разумеется, хорошее освещение – это бесспорный залог комфорта при использовании ТС, а верный выбор источника света позволит сохранить удобный режим света на длительное время. Так или иначе, все водители сталкиваются с необходимостью замены лампочек в транспортном средстве. Тем более если интенсивно применяются лампы головного света.
В этой статье мы разберем, какие лампы подойдут для ближнего, а какие для дальнего света. К тому же, мы обратим ваше внимание на галогеновые, диодные, ксеноновые лампы и многое другое. Чтобы подобрать качественную и подходящую под конкретный автомобиль лампочку, рекомендуется изучить ее виды и назначения. Учет всех особенностей позволит вам не заблудиться среди богатого выбора автомобильной продукции.


Почему снижается яркость освещения автомобильных фар?

 
Важно, что автомобильные фары очень редко выходят из строя неожиданно, поскольку сперва они начинают тускнеть, а затем уже приходить в неисправное состояние. Тем не менее, сама лампа фары зачастую является веским основанием снижения насыщенности освещения.
Проблемы с рассеивателями автомобильных фар
Несомненно, акриловые рассеиватели автомобильных фар – очень эффектные, но только сначала. По своей структуре они довольно мягкие, по этой причине они подвержены различным повреждениям. Соответственно, при езде машины пыль, мелкие камни и грязь царапают поверхность этих рассеивателей, поэтому они начинают быть грязного молочного цвета. 
Кроме того, со временем желтеет пластиковый материал, что приводит к потускнению освещения фар. Обычно это происходит сразу с двумя фарами. Решить эту проблему легко: необходимо нанести полирующее средство, которое предназначено для пластика, и протереть мягкой тканевой тряпочкой. 


Слабое заземление


На самом деле, можно отнести фары к устройствам, которые потребляют много электроэнергии, по этой причине они сверхчувствительны к перепадам электрическому напряжения. Ослабленные заземления и изношенные кабели провоцируют уменьшение электротока, поступающего на все основные системы автотранспорта, что в итоге приводит на ухудшение качества яркости освещения фар. 
Для устранения этой неисправности, следует осуществить проверку подсветки панели приборов. В случае если уровень яркости подсветки сокращается даже при ярком свечении, необходимо продиагностировать соединение клемм батареи непосредственно с шиной негативного заземления на силовом агрегате, после чего очистить их.


Лампы с дефектами


Очень часто дело заключается именно в самой лампе, особенно если невооруженным взглядом можно заметить, что освещение одной автомобильной фары намного слабее второй. Рассматривая модернизированные прожекторные, галогенные или же ксеноновые лампочки фар, можно сказать, что на первых этапах понижается уровень яркости света, а затем они окончательно перегорают. 
Такую проблему сразу очень сложно выявить. В таком случае ослабленный белый свет подобных фар сменяет мутно-желтый, а потом и вовсе улетучивается.


Плохо функционирующий генератор


Сбои в системе генератора показывают себя так же, как и несоответствующее заземление. Однако при таком раскладе яркость освещения света фар ослабевает или, напротив, усиливается, учитывая число моторных оборотов (понижение или повышение).  Сломанный стабилизатор напряжения, который обеспечивает низкое напряжение, тоже может быть основанием вращения агрегата. Наиболее надежным станет применением вольтметра либо цифрового мультиметра для диагностики питания на электропроводке автофар.


От чего зависит качество освещения фар?


Начнем с того, что на освещение фар очень влияет их верная регулировка. К примеру, световой поток должен быть правильно сфокусирован и направлен конкретно на дорожную полосу. Кроме того, стоит учитывать общее состояние головной оптики.
Когда фара потеет, скорее всего, дело в отражателе. Если стекло оптики поцарапано, даже установка самых дорогостоящих лампочек не может гарантировать лучшего результата. Если с фарой никаких проблем нет, то можно оптимизировать качество освещения посредством верного выбора лампочек, модернизации самих фар и так далее. 
Например, можно начать с замены только лампы. Галогенку можно поменять на более мощный аналог, который гораздо ярче прежней. 
В случае если хотите сильнее апгрейдить ваш автомобиль, можно поставить ксенон в штатную оптику под галоген. Однако стоит учитывать и тот момент, что в России устанавливать ксеноновый свет в автофары, которые для этого не предназначены, строго запрещается законом. Плюс ко всему, официально не допускается дорабатывать любую другую фару. По факту, подобные действия с изначальной оптикой ТС расцениваются, как изменения в штатной конструкции машины.
Тем не менее, с лампами типа LED ситуация совсем другая. Интересно, что устанавливать эти лампочки нельзя в не предназначенную для этого фару, однако данная установка не предполагает серьезных доработок.
Поэтому можно увидеть существенное улучшение качества освещения, если верно отрегулировать фары. Вместе с этим неприятностей с ГИБДД будет меньше, поскольку очень тяжело выявить вид лампочки, которая внедрена в фару.


В каких случаях стоит подбирать лампочки для фар головного света?


    Строение передних фар предусматривает применение ламп конкретного типа. Сюда можно отнести лампы с цоколем H1, H4, H7 и прочие. Вид лампочки можно увидеть в технических документах к транспортному средству, а также на маркировке самой лампы (перегоревшей). 
    Нередко разработчики автомобилей устанавливают на конвейерах лампочки с базовыми свойствами, соответствующие законодательным требованиям. Если штатной лампе нужна замена, водитель может установить такую же либо подобрать лампочку с обновленными свойствами.
Что лучше: ксеноновые, LED-линзы или светодиодные лампы?
Каждый тип лампы имеет свои очевидные преимущества и недостатки. Ксенон светит ярко и отлично освещает дорожную полосу, но подбор таких ламп нужно осуществлять строго по «температуре». Другими словами, ксенон 4300К создает гораздо более желтоватое свечение, 5000К имеет голубовато-белое свечение, а 6000K формирует бело-синий оттенок света.
Но везде есть свои нюансы. Экземпляр с 6000К отлично справляется с освещением сухого асфальта, однако может «затеряться» в дождливую погоду. Вариант с 4300К подходит для ненастной погоды, но на сухой дороге будет не так ярко светить. Из этого следует, что самым оптимальным вариантом будет 5000К.
Следует учитывать, что если ксенон сменяет галоген без всяких доработок, подобные фары будут ослеплять других автомобилистов. Специалисты советуют устанавливать специальные линзы в фары. Разумеется, стоимость будет выше, поскольку фару нужно будет дорабатывать.
Что касается светодиодных ламп, здесь не обошлось без изъянов. Оптика под такие лампы имеет особенное строение. Если поставить светодиод под галогеновую лампу, выбор будет весьма ограничен, а стоимость будет еще выше.
В любом случае, оптику придется дорабатывать. Стекло с рисунком рефлекторного типа значительно преломляет свет, происходят паразитные засветки. В результате, встречные владельцы ТС ослепляются. 
ЛЕД лампы тоже имеют место быть, но их цена довольно высокая, а качество освещения уступает тем же линзованным ксенонам, поскольку LED-лампа освещает линзу по бокам.
Таким образом, на качество освещения оптики влияют следующие факторы:
тип лампочек (ксенон, галоген, LED);
общее состояние и регулировка самой фары;
свойства ламп;
качество доработки и так далее.


Какую лампу ближнего света выбрать?


Для улучшения качество освещения дорожной полосы, стоит выбрать самую оптимальную лампу ближнего света под определенный автомобиль. Можно установить ксеноновые лампы, усовершенствовать штатное освещение или же поставить светодиодные лампы. 
Проще всего, поставить мощные галогеновые лампы, при этом колба должна быть окрашена в конкретный цвет для изменения температуры свечения. Современные галогенки продаются по доступной цене, но срок их службы относительно маленький, по причине вибрации, которая разрушает состав нити в лампочке. 
Новомодные LED-лампочки гораздо дешевле ксеноновых ламп. К тому же, не нужно устанавливать доп.оборудование. Среди проблем можно отметить – перегрев при установке неправильного типа ламп в фаре. Вдобавок придется устанавливать охлаждение лампочек в фарах, так как можно ослепить других водителей.  
Частенько лампы не подходят к простым фарам под галоген согласно оптическим параметрам, потому что размер кристалла полупроводника гораздо больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампочки.
Насчет ксенона и биксенона можно сказать, что они считаются лучшими лампочками на отечественном рынке, поскольку их освещение – насыщенное, качество – высокое, цена – не бьет по кошельку, срок службы – долгий. 


Заключение


Учитывая все вышеописанное, можно сказать, что подобрать хорошую лампу в фары совсем не просто. Существует огромное количество различных производителей всех типов ламп. При выборе рекомендуется учитывать все советы, написанные в этой статье, чтобы не попасть впросак. 

Категория: Полезное | (26.04.2021)