Что будет если перегреть двигатель

Последствия и причины перегрева двигателя


Перегрев двигателя — это довольно глубокая тема и, наверное, наиболее распространенная причина поломки большинства силовых агрегатов, которая способна вести за собой серьезные последствия. Прежде всего, нужно учитывать то, что оптимальная работа охлаждающей системы считается одним из главных условий для длительного срока службы, а также ресурса агрегата. 
Порой последствия перегрева ДВС устраняются посредством весьма затратного ремонта. Однако случается и такое, что перегрев двигателя приводит к полной поломке силовой установки. В этой статье мы постараемся доходчиво рассказать основные причины и последствия перегрева двигателя. На самом деле, причин перегрева очень много, и количество их ограничивается только человеческой фантазией и воображением.


Распространенные причины перегрева ДВС


Самыми частыми причинами перегрева двигателя считаются следующие:
►забитый радиатор;
►поломки в системе термостата;
►Неисправность прокладки ГБЦ (отработавшие газы попадают в систему охлаждения);
►утечка ОЖ;
►затрудненная циркуляция ОЖ;
►порванный приводной ремень водяной помпы;
►проблемы с вентилятором.
►проблемы с электропроводкой (управление системой охлаждения,датчики)
Давайте подробнее остановимся на самых основных причинах. Итак, все автомобильные двигатели разрабатываются с учетом того, что большую часть времени мотор функционировал в строго определенном температурном режиме. Другими словами, холодный двигатель после запуска сперва выходит на «рабочие» температуры, а уже потом система охлаждения придерживает нагрев в обусловленных диапазонах.
Регулярное поддержание необходимой температуры ДВС необходимо, так как при таком нагреве технические жидкости оснащены характерной текучестью, а зазоры между деталями  двигателя достигают нормы посредством увеличения температуры и топливо расходуется.
Стоит учитывать, что зимой от охлаждающей системы не нужно огромной эффективности, так как она достигается с помощью довольно низкой температуры воздуха снаружи. При таком раскладе, можно не заметить появление некоторых проблем, пока не увеличится температура воздуха за бортом.
Размышляя об утечки ОЖ, можно отметить, что она, как и разгерметизация, часто становятся основанием падения уровня ОЖ и образования воздушных пробок. Разумеется, снижение уровня в бачке – это серьезный повод для проведения диагностических работ. Так, вытекать охлаждающая жидкость может из-за растрескавшихся патрубков или же шлангов, по причине выхода из строя прокладок и тому подобное. В случае экстренной ситуации, можно воспользоваться герметиками «стоп-течь». Более того, часто ремонт самого радиатора спасает положение. 
Говоря о плохой циркуляции ОЖ по каналам, нужно отметить, что главной причиной зачастую является забитый радиатор. Применение низкокачественного тосола либо же антифриза, запоздавшая замена жидкости негативно сказывается на сотах радиатора, накапливается накипь и прочие отложения. В данном случае следует хорошенько промыть охлаждающую систему. 
Интересно, что достаточно часто термостат и помпа выходят из строя. Проблемы в функционировании или же полный отказ водяного насоса приводят к остановке нормальной циркуляции по каналам системы. Серьезный износ либо разрушение крыльчатки могут стать признаками такой поломки. В этом случае рекомендуется провести диагностику общего состояния помпы или просто поменять этот элемент на новый. 
Кроме того, перегрев мотора может происходить из-за поломки вентилятора, а также движение с маленькой скоростью на довольно высоких оборотах и пониженных передачах может спровоцировать перегрев ДВС.
Поломки в системе термостата могут привести к сильному перегреву двигателя. Известно, что его основной функцией считается возможность пропускать ОЖ из малого круга в большой, непосредственно через радиатор. Как правило, двигатель нагревается, пока жидкость циркулирует исключительно по  рубашке охлаждения ДВС, а уже после достижения определенной температуры, термостат открывает и большой круг. Перегрев происходит, когда ОЖ не может попасть в большой круг и хорошенько охладиться в радиаторе.
При появлении каких-либо царапин и даже трещин в блоке или головке блока цилиндров пробивается прокладка ГБЦ, а, соответственно, происходит утечка ОЖ, которая, в свою очередь, поступает в масло, либо газы камеры сгорания проникают в охлаждающую систему.
Тем не менее, не редки случаи, когда перегрев силового агрегата наступает из-за обычной невнимательности водителей, забывающих снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. 


Перегрев системы ДВС по вине автомобилиста: каковы последствия?


Обычно выделяют несколько видов перегрева силового агрегата, а именно:
►слабый;
►средней тяжести;
►сильный перегрев, повлекший за собой поломку двигателя. 
Так или иначе, последствия напрямую зависят от степени перегрева мотора. Так, если температура увеличена, но еще не достигла своего предела, владелец ТС вовремя обнаружил неполадки и тут же заглушил двигатель, тогда, скорее всего, ДВС останется в рабочем состоянии.
Зачастую причиной подобного перегрева становится неполадка в вентиляционной системе, подклинивание термостата или же ухудшение работоспособности водяного насоса. Если же перегретый мотор исправно работал, а потом вдруг остановился, то это средний перегрев. Но при обнаружении пара из-под капотного пространства водитель должен понимать, что последствия весьма серьезные. При таком раскладе может быть деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров, оплавление поршней и тому подобное. 
Также могут быть поломка деталей и узлов двигателя. Последствия подобного перегрева очень пагубные, поскольку возникает оплавление и прогар поршней, в то время как расплавленное содержимое перетекает на стенки цилиндров. Масло перегревается, нагруженные пары трения сильно разрушаются, а на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В этом случае намного экономичнее приобрести новый двигатель. 


Как защитить автомобильный двигатель от возможного перегрева?


Большинство транспортных средств оснащено температурным указателем ОЖ, который виден на панели приборов. Но во время езды далеко не все автомобилисты могут  в нужное время обратить внимание на рост нагрева и остановить мотор.
Однако некоторые автомобили имеют звуковую сигнализацию, которая указывает на превышенную температуру. Водителям других ТС необходимо замечать признаки, указывающие на перегрев двигателя.
Необходимо постоянно контролировать температуру ОЖ на приборной панели во время езды.
Низкий уровень ОЖ порой может привести к отсутствию теплого воздуха из печки. Следует обращать свое внимание и на этот фактор.
Серьезный нагрев мотора приводит к появлению детонации, которая характеризуется звонким «цокотом» при нажатии на педаль газа. Силовой агрегат в это время заметно теряет свою мощность, появляются  странные стуки и шумы.


Рекомендации


Нужно понимать, что перегрев двигателя – это критическая аварийная ситуация. При заметном росте температуры, строго рекомендуется остановить ТС и заглушить мотор в срочном порядке. 
Ни в коем случае не лейте воду на мотор автомобиля и не открывайте сразу же капот, так как интенсивное охлаждение горячего наружным воздухом может стать основанием возникновения трещин и прочих дефектов. Дождитесь остывания мотора, а потом осуществите проверку уровня ОЖ в бачке. В случае отсутствия антифриза, приобретите дистиллированную воду на АЗС если там не будет антифриза. 
После чего проверьте вентилятор, помпу, термостат, патрубки, шланги и места их соединений. Если поймете, что помпа не в пригодном состоянии, откажитесь от езды своим ходом.
В любом случае, если причину перегрева двигателя выявить не получается, но ТС необходимо пригнать на ремонт своим ходом, тогда авто приводится в движение кратковременным запуском.

Категория: Полезное | (18.04.2021)