Что значит богатая смесь

Очень богатая топливная смесь: причины и методы устранения

Как известно, современные транспортные средства движутся благодаря двигателю внутреннего сгорания, который имеет свою характерную схему функционирования. Так, внутри камеры системы ДВС сгорает топливно-воздушная смесь. Поэтому при заправке своего автомобиля бензином или дизелем владелец выбирает вид топлива, соответствующий его силовому агрегату для движения ТС.

На инжекторной системе как правило используется непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания после чего, эта смесь сгорает из-за электрической искры. В случае если сканер машины указывает на ошибку «р0172», это обозначает, что система выявила неполадки. Это и есть богатая топливная смесь. Ее можно выявить и своими силами. Как избавится от такой неприятной проблемы, обязаны знать все водители.

Общая информация

Изучая информацию о богатой топливной смеси, необходимо  остановиться на самом топливе, которое, в свою очередь, состоит из соотнесенного в нужной пропорции бензина либо же дизеля и воздуха. К цилиндрам ДВС поступает горючее в жидком виде. Как правило, его количество напрямую связано с этим соотношением.

Топливную смесь можно назвать богатой, если в ней содержится больше горючего, а воздуха в ней значительно меньше нормы. Из-за того, что кислорода в камере сгорания мало, функционирование силового агрегата уступает в мощности. В итоге, догорание бензина или же дизеля возникает в глушителе. Горючее такого качества также называют высококалорийным.

Такие нарушения сказываются на внешнем облике свечей зажигания. У них появляется характерный темный нагар, то есть копоть. Оснований может быть множество. Так или иначе, их в обязательном порядке следует выявить и устранить.

Когда именно топливная смесь превращается в богатую?

Неполадки в приготовлении топливно-воздушной смеси зарождаются из-за конкретных отклонений в одной из систем транспортного средства. Известно, что инжектор ответственен за создание горючего. Он же приготавливает топливные смеси с конкретным кислородным содержанием. Благодаря этой способности двигатель автомобиля может функционировать в различных режимах. Если возникает такая необходимость, владелец ТС посредством этого устройства может повысить скорость, пойти на обгон, справиться с подъемом и тому подобное.  

Важно, что богатая топливная смесь на инжекторе вычисляется с помощью математической формулы. Как правило, нормальным соотношением можно назвать следующее: на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. В случае если в этой формуле увеличивается коэффициент кислорода, этот состав называется бедным. Если же в смеси возрастает показатель количества топлива, то смесь считается богатой.

Водитель может своими силами установиться уровень подачи кислорода к смеси. Однако ошибки, которые допускаются во время этого процесса, зачастую приводят к неисправностям и некорректной работе автомобиля.

 Симптомы неполадок

Богатую смесь моделей ВАЗ, BMW, Audi и других брендов транспортных средств можно определить многими отклонениями в функционировании машины. Первым делом рекомендуется выявить причину такого состояния ДВС при появлении подобных нарушений.

В автомобилях, оснащенными диагностическим разъемом, при появлении вышеупомянутых неполадок как правило должен загораться индикатор с кодом ошибки «P0172», а глушитель может издавать громкие хлопки из-за догорания воздуха внутри выхлопной трубы. Это и есть один из основных признаков слишком богатой смеси.

В таком случае нужно выявить возникновение в выхлопных газах  оттенков черного или серого цветов, поскольку это имеет непосредственную связь с догоранием топлива. Таким образом, выхлоп не очищается, а в трубе содержится много атмосферного кислорода. Следовательно, отработанный газ становится довольно темного цвета.

Управление транспортным средством

Кроме того, очень богатая топливная смесь вырабатывается во время управления автомобилем. Это может заметить почти любой опытный водитель. Авто становится менее динамичным, а моторная мощность заметно снижается. Поскольку процесс сгорания внутри камеры ДВС протекает медленнее, его механизм не может функционировать на максимальных возможностях. При этом порой автомобиль может даже не двинуться с места. Тем не менее, это может произойти лишь при крайне серьезных неполадках соотношения горючего и воздуха внутри камеры сгорания.

Во время езды водитель может обнаружить, что топливный расход резко увеличился. Это еще один очевидный признак нарушения функционирования силового агрегата из-за наличия богатой топливной смеси. Это можно объяснить следующим образом: ДВС при таком раскладе функционирует весьма неэффективно, а смесь горючего расходуется некорректно, поэтому чтобы нейтрализовать низкую скорость сгорания, двигатель впрыскивает в камеру больше жидкости.

Основные причины

Обычно выделяется несколько основных причин, вызывающих нарушение в системе соотношения воздуха и горючего. Самыми очевидными из них могут быть неполадки в системе двигательного управления и проблемы в  функционировании привода воздушной заслонки. Проблемы с инжектором могут определить богатую топливную смесь. Карбюратор, в свою очередь, при некорректной настройке может тоже стать основанием этих отклонений. К тому же, засорение воздушного фильтра может привести к такой неправильной смеси.

Зачастую причиной отклонений в системе топлива считаются именно неверные действия водителя. Чтобы сократить бензинный расход или наоборот увеличить мощность двигателя автомобилист может некорректным образом регулировать систему. В конце концов, возникают проблемы с ДВС и необходимость проведения техобслуживания и ремонта.

Проблемы с топливной подачей

Поскольку формирование горючей смеси включает в себя бензин и воздух, нарушения могут быть со стороны подачи каждого из этих компонентов. Избыток топлива выявляется намного реже, чем недостаток воздуха.

Чересчур богатая топливная смесь может быть также вызвана очень высоким давлением уже в магистрали. Это нарушение возникает из-за неисправности бензонасоса либо же регуляционной системы. Выявить это можно специальным топливным манометром. Плюс ко всему, адсорбер может вызвать неисправности в составе топливной смеси. Так как, через него впускается много бензина.

Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор (форсунки) в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

Проблемная подача воздуха

Зачастую ошибка «Богатая смесь» вызвана недостаточным количеством поступлением кислорода непосредственно в камеру сгорания. Оснований такому нарушению может быть несколько.

Прежде всего, воздушный фильтр может быть сильно загрязнен. Соответственно, рекомендуется провести визуальный осмотр очистителя. К примеру, если он загрязнен, или же весь в масле, его срочно надо заменить. В другом случае, двигатель в скором времени станет непригодным.Также неисправным может ДМРВ(датчик массового расхода воздуха на впуске) либо все что связано в воздухом, во впускном коллекторе.

Автоматическая система проверки

 В случае если диагностическая система транспортного средства выявляет, что произошла ошибка «Слишком богатая смесь», следует начать определенные действия.

Если лямбда-зонд (кислородный датчик) выдает ошибку «P0172», необходимо проверить его на неисправность, при необходимости заменить. В случае исправности кислородного датчика, необходимо производить полную диагностику, ведь проблемы также могут быть из-за отклонений в тепловых зазорах, во время механических неполадок уплотнительных материалов, слабой компрессии либо же неполадок при функционировании ГРМ. В таком случае водителю нужно проанализировать данные, предоставляемые сканером. Потом можно сымитировать условия возникновения этой проблемы.

Затем необходимо осуществить проверку узлов и механизмов и работоспособность систем, которые напрямую связаны с топливной подачей в камеру сгорания.

Как избавиться от системной ошибки?

Когда диагностическая система выявляет, что в ТС используется богатая топливная смесь, необходимо при помощи мультиметра проверить датчики ДТОЖ, MAF(ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае если неполадки не будут выявлены, нужно проверить свечи, катушки, а также провода. Потом нужно произвести замер топливного давления посредством манометра и проверить метки зажигания. Далее следует приступить к проверке уплотнителей и соединений на впуске воздуха и выпускном коллекторе. Следует учитывать, что подсоса во впускном коллекторе быть не должно. Следующим шагом станет сброс корректировок подачи топлива.

Рекомендации экспертов

В случае если в автомобиле слишком богатая смесь, необходимо сбросить дополнительные настройки инжекторного функционирования. Если водитель сам настроил системы регулировки топлива, он мог ошибиться. Соответственно, двигатель ТС может в скором времени выйти из строя.

Если причина повреждений в системе форсунок, это можно выявить визуальным способом. Так, на внешней стороне инжектора видны следы топливного сгорания. Более того, гарь и копоть можно увидеть на одной стороне уплотнительного медного кольца.

Редкие неисправности

 Профессионалы заявляют, что большинство всех ошибок «Богатая смесь» напрямую связано с регулировкой инжекторной системы. Нужно своевременно выявить на некорректную работу мотора ТС.  

Самыми редкими являются поломки блока моторного управления и неудовлетворительное состояние силовых контактов. Своими силами устранить такую проблему удается далеко не всем водителям.

Так или иначе, при возникновении непредвиденных ситуаций нужно обратиться в специализированный сервисный центр, располагающий нужным инструментом, посредством которого можно произвести проверку. Это позволит сохранить силовой агрегат транспортного средства в дальнем от каких-либо поломок, если затягивать с поиском и устранением этой проблемы.  

Категория: Полезное | (14.04.2021)