Небольшой экскурс в историю марки БМВ
BMW - это один из лидеров автомобилестроения. Транспортные средства данной марки отличаются первоклассной приемистостью, отличным уровнем комфорта и превосходной динамикой, идущей вкупе с высоким уровнем безопасности. Чтобы данные качества в полной мере присутствовали у каждой модели БМВ, инженеры автоконцерна постоянно внедряют в них новые разработки. Одной из таких разработок выступает система BMW xdrive, обеспечивающая автомобили модернизированным полным приводом 4-го поколения. Как известно, на первых порах транспортные средства известной на весь мир немецкой компании имели исключительно задний привод. В середине 80-х годов прошлого века некоторые модели стали комплектоваться и задним приводом. Среди них автомобили из 3-й и 5-й серий. Первый задний привод был классическим. Он включал в себя раздаточную коробку и межосевой дифференциал. От последнего уже шли приводы на задние и передние колеса. Система полного привода включала в себя и различные муфты блокировки, повышающие качество и проходимость транспортных средств. Вплоть до 2003 года она дорабатывалась, но серьезные изменения в ее конструкцию не вносились. В этом самом году инженеры компании БМВ разработали принципиально новую систему полного привода, получившую название XDrive. Она получила название "интеллектуальная" за счет грамотного распределения вращений на переднюю и заднюю ось, а также за совместную работу с другими системами железного коня. Впервые система xdrive появилась в автомобилях X3. Что касается наших дней, то полный привод встречается во всех моделях X. Опционально системой можно доукомплектовать авто из любой линейки автоконцерна. Из чего состоит xDrive По настоящее время данная система полного привода остается актуальной и востребованной. Это говорит о ее высоком уровне надежности и обеспечении качественного уровня управления автомобилем. Состоит система из следующих компонентов:
Обратить внимание следует на то, что XDrive представлена в двух вариациях. Первая имеет шестеренчатый тип привода карданной передачи, а вторая - цепной. Работой муфты заведует непосредственно блок управления, считывающий команды с различных систем автомобиля - ABS, ESP и других. Корректировка передачи крутящего момента по осям осуществляется за десятые доли секунды. Так что водитель заметит лишь плавное распределение мощности без дерганий и вибраций. Рассматриваем принцип работы xDrive в деталях Конечно же, нет никакого смысла описывать принцип работы системы, используя инженерные термины и формулировки. Достаточно рассказать о ней обывательским языком, подчеркнув все важные особенности xDrive. Как было отмечено выше, система является полноприводной. Но, приоритет отдается в пользу задней оси. Таким образом, крутящий момент распределяется в соотношении 60 на 40%. В нормальном режиме 60 уходит на заднюю ось, а 40 - на переднюю. При необходимости распределение крутящего момента меняется блоком управления. Причем корректировка может осуществляться до передачи всех 100% мощности на переднюю или заднюю ось. Какие системы оказывают влияние на корректировку потенциала xDrive Водитель не имеет возможности по своему усмотрению менять распределение крутящего момента по осям. Корректировкой занимается исключительно блок управления. Он принимает во внимание множество факторов. Среди них скорость движения, ABS, система безопасности, ESP и система активного руления. Режимы функционирования системы
В большинстве случаях интеллектуальный полный привод успешно справляется с сохранением управляемости транспортного средства, избегая потерь в динамике и в силе тяги. Если же его возможностей оказывается недостаточно, то в активную работу включается система курсовой устойчивости. Положительные стороны Xdrive Если кто-то планирует купить БМВ той или иной серии X, то он получит интеллектуальную систему полного привода по-умолчанию. В случае приобретения транспортного средства из любой иной линейки, она будет выступать уже опцией. Таким образом, у покупателя появляется выбор - приобретать машину с передовой системой полного привода или же отказаться от нее. Учитывая то, что опция стоит недешево, стоит взвесить все плюсы и минусы ее присутствия в авто. Что касается положительных сторон, то они следующие:
Отрицательные стороны системы полного интеллектуального привода Если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно в городских условиях, то особой необходимости в покупке машины с xDrive нет. Опция стоит недешево и есть вероятность, что в таком случае она станет причиной бессмысленной траты средств. Конечно же, это не касается транспортных средств из линеек X. Второй минус - это повышение стоимости обслуживания машины. В раздаточной коробке масло следует менять спустя каждые 50-60 тысяч километров. Можно и реже производить замену, но такой подход приблизит капитальный ремонт компонентов. Вместо ресурса в 250-300 т. км. ресурс снизится до 130-160 т. км. Вряд ли данный расклад придет по нраву автовладельцу, учитывая дороговизну расходников и запчастей для машин BMW. Желая снизить траты на дорогое техническое обслуживание, целесообразнее отдать предпочтение в пользу авто с моноприводом. Если кто-то планирует купить BMW для дрифта, то в его случае система xdrive будет выступать серьезным таким недостатком. Так как она создана для того, чтобы всеми силами избежать заноса и пробуксовки, то ни о каком дрифте и говорить не приходится. Штатными способами отключить xDrive нельзя. Некоторые ухитряются деактивировать систему, взломав блок управления. Такой подход автоматически снимет машину с гарантии и ухудшит уровень безопасности водителя, и пассажиров. Что в итоге? Компания BMW не станет внедрять в свои автомобили системы и узлы, эффективность которых находится под большим вопросом. Так что xDrive выступает действительно нужным, а в ряде случаях и необходимым дополнением. Если эксплуатация машины планируется и зимой, и летом, и в городе, и на трассе, а также на бездорожье, то данная система интеллектуального полного привода должна точно присутствовать. Стоит отметить, что она способна подчеркнуть мощь и эксклюзивную приемистость машин марки BMW.
| |
| |