что такое D4-D Toyota,преимущества и недостатки
25.04.2024721

что такое D4-D Toyota,преимущества и недостатки

Что такое D-4D Toyota? Преимущества и недостатки технологии

D-4D – это 4-цилиндровый дизельный мотор Common Rail с непосредственным впрыском. Работа этой современной технологии базируется на впрыскивании топливной жидкости под очень высоким давлением в двигатель. В итоге получается та же мощность и точность, что и у бензинового агрегата, но с более высокой экономичностью топлива и малыми выбросами в окружающую среду.

История происхождения

Японская машиностроительная компания Toyota выпускает и устанавливает турбированные дизельные двигатели на свои автомобили еще с прошлого века. Впервые мотор, характеризующийся системой впрыска топлива Common Rail, был выпущен в массы в 1999 году. Предложенный силовой агрегат имел код 1CD-FTV. Уже тогда транспортные средства с этим мотором маркировались как D-4D. Примечательно, что за создание системы топлива несла ответственность организация Denso.

Наиболее ранние модификации двигателя  с индексом 1CD-FTV внедрялись в автомобили японского бренда Toyota до 2006 года. Впоследствии модернизированный мотор с рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра стал иметь код 1AD-FTV.

Двухлитровый силовой агрегат создавался в течение нескольких лет. Среди отличительных особенностей можно выделить долговечный цепной привод ГРМ вместо ремня, алюминиевые 16-клапаннавая головка и сам блок. Водители автомобилей с этим мотором всегда отмечали его неприхотливость, а также надежность.

Что касается версии объемом 2,2 литра, она была получена благодаря возрастанию хода поршня с 86 до 96 мм. Однако диаметр цилиндров остался прежним – 86 мм. Из этого следует, что объем увеличился с 1998 см3 до 2231 см3. Версия емкостью 2.0 стала маркироваться как 1AD, а 2.2 мотор – как 2AD.

Поскольку ход поршня 2.2 был заметно увеличен, разработчики добавили к нему модуль балансировочного вала в нижней части картера. Он приводился в движение при помощи коленвала посредством шестерни. 

При помощи цепи привода ГРМ турбодизелей были соединены выпускной распределительный и коленчатый валы. Выпускной вал взаимосвязан с впускным валом благодаря шестерёнкам. Выпускной распределительный вал запускает ТНВД, а впускной – вакуумный насос. Гидравлические толкатели позволяют регулировать зазоры клапанов.

В чем разница между двигателями D-4D и D4?

Не стоит путать силовые агрегаты D-4D и D4. Они абсолютно разные: один дизельный, другой бензиновый. Мотор D-4D (1CD-FTV) подразумевает 2-литровый турбодизель с мощностью 110 лошадиных сил. В течение 6 лет этот двигатель ставился в Toyota Corolla. Его также устанавливали в Toyota Avensis и Picnic.

Некоторые автомобилисты недолюбливали этот «движок» из-за сомнительной надежности форсунок, которые часто ломались примерно к 200 000 км пробега или же выходили из строя по причине низкокачественного горючего. Стоит отметить, что Toyota Avensis второго поколения продавалось гораздо хуже первого из-за не самых надежных моторов.

Что касается двигателя технологии D4, это самый первый мотор с непосредственным впрыском горючего. Он был разработан в 1996 году. Спустя год авто Toyota Premio T210 стал обладателем этого двигателя, спустя еще два года его установили в Toyota Vista. Форсунки, располагающиеся в головке блока цилиндров, выполняют функцию впрыскивания топливной жидкости напрямик в камеру сгорания. Двигатель признан экономичным, но капризным к качеству горючего.

Преимущества D-4D Toyota

Можно выделить следующие достоинства двигателя системы D-4D Toyota:

  • у подавляющего большинства агрегатов нет FAP-фильтра (сажевый фильтр) ;
  • если использовать хорошее горючее, двигатель долго прослужит;
  • большой выбор б/у запасных частей из Европы.

Недостатки D-4D Toyota

Несколько лет езды и сотни тысяч км пробега дали понять, что, несмотря на современный дизайн, это далеко не безупречный двигатель. Водители часто жалуются на нестабильную систему впрыска у 2.0 D-4D. Если у транспортного средства начинаются сбои в запуске, это свидетельствует о том, что необходимо продиагностировать форсунки фирмы Denso, которая не предоставляет бюджетные запчасти.

Как известно, новая система впрыска обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей, что очень затратно для среднестатистического водителя. Конечно же, форсунки могут быть регенерированы, но без нужных деталей достаточно сложно провести ремонт.

Достаточно низкий срок службы турбокомпрессоров является неприятным аспектом в эксплуатации ТС с подобным двигателем. Происходят утечки, повреждается крыльчатка. В алюминиевом блоке регулярно прослеживаются неполадки с сильным износом масла двигателя и прокладкой головки.

Еще одним недостатком считают постоянные проблемы с двойным сцеплением. Они заключаются в металлических шумах рядом с коробкой передач, усложненном переключении передач скорости, а также частой вибрации. Однако в данном случае фирменные запасные части можно приобрести без проблем.

Кроме всего прочего, отмечается еще несколько недостатков мотора:

  • агрегат довольно требователен к качеству горючего;
  • отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
  • высокая стоимость многих запасных частей.

Бесспорно, высокие мощностные характеристики двигателя системы D-4D впечатляют даже бывалого водителя, но при покупке автомобиля с таким агрегатом нужно обязательно учитывать все вышеперечисленные недостатки. Обслуживание и ремонт строго рекомендуется проводить в сервисном центре, так как процесс комплексный.