Автомобильные датчики и их роль

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF)

Датчик массового расхода воздуха предназначен для передачи информации в блок управления двигателем о количестве поступающего воздуха в двигатель. Устанавливается как правило до дроссельной заслонки.Если данный датчик вышел из строя, то ваш автомобиль может попросту не завестись, но это зависит от вашей прошивки электронного блока управления. Также датчик может быть частично неисправным и неверно передавать информацию, т.е. с погрешностями из-за чего может наблюдаться значительно повышенный расход топлива и проблема с динамикой разгона автомобиля. Подобные датчики можно пробовать промывать специальными жидкостями, чаще всего называются "средство для чистки ДМРВ". Но такой способ чаще всего помогает только в одном случае, если датчик имеет внутри загрязнения, пыль и прочее. Если он чистый то скорее всего результата это не даст. Для точной диагностики вашего ДМРВ необходимо провести компьютерную диагностику.

Датчик абсолютного давления (ДАД или MAP)

Данный датчик предназначен для контроля массового расхода воздуха. Устанавливается во впускном коллекторе. На автомобиле может быть установлен и MAP датчик и MAF. Это необходимо для более точной информации о количестве поступающего воздуха. Работают эти датчики по разному, но суть у них одна. При его неисправности может наблюдаться повышенный расход топлива, потеря динамики разгона автомобиля, может плохо заводиться и даже неровно работать.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки как правило располагается сбоку дросселя, его задача передавать информацию о том насколько открылся дроссель, т.е. как сильно вы нажимаете на педаль газа. При его неисправности, автомобиль может не заводится, либо как это чаще бывает неверно передавать показания в электронный блок управления двигателем. Отсюда могут наблюдаться резкие рывки при нажатии на газ на малых,средний и даже высоких оборотах.

Датчик детонации

Датчик детонации предназначен для улавливания детонационных стуков в двигателе. Представляет из себя пьезо-элемент (вибро-датчик) и чем сильнее будет стук, тем выше напряжение. При неисправности такого датчика, изменяется угол опережения зажигания, повышается расход топлива и может быть снижена динамика автомобиля. Как правило при неисправности, будет зарегистрирован код ошибки в блоке управления связанный с датчиком детонации который можно будет считать автомобильным сканером.

Датчик давления масла

Давление масла в двигателе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной зоне, как правило неподалеку от масляного фильтра. Сам датчик работает по принципу, разомкнутая цепь или замкнутая, опираясь на давление в системе.Он подает определенную полярность на приборную панель где расположен индикатор давления масла. Если загорелся индикатор давления масла необходимо проверить электрическую цепь,сам датчик и масляное давление в двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости как правило устанавливается между блоком двигателя и термостатом. Представляет из себя термистор (резистор), сопротивление которого изменяется от температуры охлаждающей жидкости. При неисправности такого датчика, может наблюдаться плохой запуск автомобиля,повышенный расход топлива. 

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода(лямбда зонд) располагается на выхлопной системе, его задачей является определение остатка кислорода в отработавших газах. Если кислорода много - блок управления обедняет смесь,если мало то обогащает. При выходе из строя подобного датчика может наблюдаться повышенный расход топлива, так как он влияет на коррекцию топлива.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ необходим для передачи информации об положении коленчатого вала путем электрического сигнала, считывает он это положение через маркерный диск где имеются специальные зубья. Он является самым главным и важным датчиком по которому блок управления двигателем определяет когда подать в цилиндры топливо и поджечь его. При его неисправности, автомобиль не будет заводиться.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз)

Датчик положения распределительного вала необходим для определения углового положения распределительного вала в конкретный промежуток времени. Информация передаваемая этим датчиком необходима для корректной работы, системой впрыска и зажигания. При его неисправности автомобиль может не заводится,может наблюдаться повышенный расход топлива, также могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода — исполнительный механизм, задачей которого является,оставлять открытым канал через который поступает воздух в двигатель в обход дроссельной заслонке, пока она закрыта. А при необходимости увеличивает его (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,чтобы получить прогревочные обороты). Представляет из себя электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя. При его неисправности либо засорении могут наблюдаться следующие проблемы:

1.Нестабильные обороты на холостом ходу.
2.Автомобиль глохнет при включении передачи, либо при полной остановке автомобиля после движения.
3.Отсутствие прогревочных оборотов (повышенных) при запуске холодного двигателя.
4.Значительное снижение оборотов после включения: фар,печки,кондиционера и т.д.

Категория: Полезное | (19.01.2021)