Как можно проверить форсунки своими руками

Проверка инжекторных форсунок без снятия двигателя

Поломки форсунок нередко встречаются на бензиновых, а также на дизельных моторах. Главная функция форсунки заключается в подаче распыленной порции топлива в камеру сгорания. Данный процесс осуществляется под давлением.

Бесперебойная работа форсунки, которая состоит в точном дозировании, обеспечении герметичности и своевременном срабатывании, обеспечивает исправное функционирование двигателя на всех тактах его работы. Если инжектор пропускает топливо в неподходящий момент, снижается эффективность расхода горючего и могут возникать различные неисправности в работе двигателя. Заподозрить наличие поломки мотора можно по характерному появлению дыма серого или черного цвета во время работы двигателя. Параллельно с этим, мотор начинает работать не в полную мощность и заметно увеличивает расход горючего.

 

Признаки возможных проблем с форсунками

Причинами нарушения работы мотора могут быть различные факторы, начиная от забившегося фильтра, через который поступает топливо, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания, заканчивая проблемами с ГРМ, поломанной катушкой и потерей компрессии.

При этом, основным показателем поломки инжектора является осложненный запуск двигателя, особенно в непрогретом состоянии. Еще один «тревожный звоночек» при сломанной форсунке – повышенный расход топлива. Опытные автовладельцы определяют возможную неисправность инжектора по сбою работы мотора на холостом ходу.

Во время езды на автомобиле неисправность форсунки проявляет себя следующими принципами:

  1. Рывки или слишком медленное реагирование при нажатии педали газа.
  2. Провалы или утрата динамики при осуществлении проб быстрого ускорения.
  3. Подергивания транспортного средства в процессе движения, при сбросе газа или при изменении режима нагрузки на двигатель.

Обратите внимание на то, что при наличии неисправности инжектора, поломку нужно устранять как можно быстрее, иначе, подобные поломки чреваты не только увеличением расхода горючего и снижением эффективность функционирования мотора, но и снижением безопасности движения автомобиля.

Транспортное средство со сломанными форсунками достаточно сложно управляется: могут возникать трудности при обгоне, на крутых поворотах и подъемах.

В современных автомобилях используется 2 вида форсунок:

  • механические;
  • электромагнитные.

Механические форсунки открываются только тогда, когда возрастает давление топлива. Электромагнитные модели инжекторов имеют специальный клапан, который реагирует на управляющий импульс ЭБУ двигателя. Под воздействием этого импульса осуществляется открытие и закрытие инжектора.

Для самостоятельной проверки форсунки без необходимости снятия мотора с автомобиля, можно воспользоваться одним из приведенных ниже способов.

Самый простой и доступный вариант проверки – анализ шумов, которые издает мотор во время его работы.

Если работа двигателя сопровождается приглушенным шумом на высоких частотах, скорее всего, инжектор нуждается в безотлагательной чистке или устранении возникшей неполадки устройства.

 

Проверка подачи питания

Чтобы проверить качество поступления питания на форсунку, необходимо провести ряд следующих действий:

  1. Отключить от форсунки колодку, подключить к аккумулятору пару проводов.
  2. Прикрепить свободные концы проводов к контактам форсунки.
  3. Включить зажигание (прокрутить стартером, чтобы сработал бензонасос) и определить, есть ли утечка топлива после распыла.
  4. При условии протекания горючего, велика вероятность неисправности самой форсунки.

Подобную проверку стоит начинать, если сами инжекторы работают бесперебойно, однако какой-то из них не реагирует на включение зажигания.

Установить неисправность форсунок можно также с помощью мультиметра. Этим прибором можно измерить сопротивление без необходимости снятия форсунок.

  1. Перед началом работы необходимо измерить сопротивления форсунок на конкретном транспортном средстве. Существуют инжекторы, как с низким, так и с высоким импедансом.
  2. Далее необходимо выключить зажигание и сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. После этого, требуется отключение электроразъема на инжекторе. Лучше всего, для этих целей подходит отвертка с тонким концом, которая поможет отщелкнуть нужный зажим на колодке.
  4. Как только разъем будет отсоединен, выбирается нужный режим работы мультиметра, контакты которого подсоединяются к контактам инжектора. Это делается для измерения сопротивления.
  5. Если на транспортном средстве используются форсунки с низким сопротивлением, показатель на мультиметре должен колебаться от 2 до 5 Ом, а если установлены инжекторы с высоким сопротивлением, значение прибора должно соответствовать диапазону 11-17 Ом.
  6. Также можно проверить форсунки путем сравнения сопротивления каждой из них, ведь навряд ли они будут неисправны все сразу.

Если в процессе диагностики установлены значительные отклонения от нормы, форсунку необходимо снять с двигателя в целях уточнения причины поломки. Если форсунка вышла из строя, ее необходимо заменить, и проверить работу системы повторно.

 

Полная диагностика работы инжекторов на рампе

Для такой проверки, рампа с форсунками снимается с двигателя. После демонтажа все контакты должны быть подключены к рампе (если они были отсоединены). Перед проверкой следует вернуть в начальное положение минусовую клемму на аккумуляторе.

  1. Рампа размещается под капотом, чтобы под каждой форсункой можно было расположить мерную емкость с делениями шкалы.
  2. К рампе подключаются трубки подачи топлива, и проверяется надежность их закрепления.
  3. Включается зажигание и двигатель проворачивается стартером. Это лучше делать вдвоем.
  4. Пока один человек вращает двигатель, другой может оценить качество работы форсунок.
  5. На конченом этапе выключается зажигание и проверяется уровень горючего в емкостях.

Большее количество топлива сообщает о том, что форсунка забилась, а меньшее – о протекании инжектора, т.е., о потере его герметичности.

Диагностику работы инжектора можно проводить самостоятельно или в автосервисе.

 

Самостоятельная чистка форсунок

 

Чтобы почистить форсунки без снятия мотора, можно воспользоваться механическим, ультразвуковым или химическим вариантом очистки.

В некоторых случаях, для очищения инжектора достаточно использовать качественную присадку, которая помогает нормализовать работу механизма. Кроме этого, специалисты рекомендуют периодически разгонять транспортное средство до 120-130 км/ч и проезжать в таком режиме 10-20 км. Это необходимо для самоочистки форсунок.

Лучше всего проводить чистку инжекторов в профилактических целях. В таком случае, вам не придется столкнуться с поломкой, которая выведет из строя двигатель и потребует ваших временных и финансовых вложений для устранения неполадки.

Категория: Диагностика | (04.05.2021)