Как проверить бензонасос своими руками

Бензонасос – это важная деталь топливной системы любого авто. Данное устройство занимается транспортировкой горючего из бака к ДВС. Помимо этого, редуктор бензонасоса позволяет регулировать количество подаваемого горючего. В случае неисправности этой детали двигатель машины либо не сможет нормально работать, либо вовсе не будет заводиться.

Признаки и симптомы выхода из строя бензонасосов

Электробензонасосы, дополняющие современные автомобили (располагаются внутри баков), являются более производительными, нежели механические аналоги. Последние вариации можно увидеть на карбюраторных двигателях. Они размещаются наружи бензобака. Кроме этого, некоторые транспортные средства могут оснащаться двумя бензонасосами.

Отметим, что механические и электрические бензонасосы подают горючее в ДВС под заданным давлением. Уменьшение показателей давления провоцирует ухудшение работы двигателя.

Выделим главные признаки, указывающие на выход из строя бензонасоса:

- невозможность запуска двигателя на «холодную» или на «горячую»,

- присутствие рывков и дерганий авто при нажатии на акселератор во время движения (при попытке ускорения),

- затрудненный пуск ДВС, плавающие обороты, нестабильная работы силовой установки на холостых оборотах,

- прекращение работы двигателя на ходу.

Причиной этих проблем может быть низкое давление в системе подачи топлива. Так, на разных режимах работы мотору не хватает горючего. Чтобы выполнить диагностику и устранить поломку нужно знать, как самостоятельно проверить давление бензонасоса. Далее более подробно об этом.

Проверяем давление горючего в системе

Существует несколько методов, позволяющих проверить бензонасос собственноручно. Перед началом диагностики необходимо исключить вероятность утечки бензина (дизтоплива) и уменьшения пропускной способности топливной системы на ее отдельных участках. Стоит провести детальный осмотр топливных трубок, шлангов, всех соединений на наличие трещин, загибов, повреждений и иных деформаций. Также нужно проверить топливный фильтр и различные прокладки на предмет загрязнений и присутствие разрывов.

Если с фильтрами и магистралями все нормально, но ДВС не заводится, нужно включить зажигание и прислушаться. На большинстве современных авто исправный бензонасос после включения зажигания в первые несколько секунд издает определенные звуки (жужжит либо гудит), выполняя нагнетание горючего в систему. Если данный характерный звук отсутствует, то это может сигнализировать о неисправности самого насоса либо наличие проблем с электропроводкой.

Если автомобиль заводится, но после глохнет во время поездки, то необходимо проверить реле бензонасоса. Для проверки необходимо будет подключить контрольную лампочку к разъему насоса и включить зажигание. Если лампа будет загораться на несколько секунд, то вы сможете сделать вывод, что реле насоса является исправным.

Проверка давления горючего в топливной рейке

Следующий шаг – проверка давления бензина (дизтоплива) в топливной рампе. Данное значение напрямую сказывается на стабильности работы ДВС во время езды на разных режимах. Чтобы выполнить такую диагностику можно купить специальный прибор, являющий собой специальный манометр и разнообразные переходники для подсоединения в топливной рампе (рейке).

Во время проведения диагностики нужно соблюдать меры предосторожности. Необходимо учитывать увеличенный риск возгорания горючего, которое может пролиться под капот. Рекомендовано накрыть генератор, аккумулятор и иные элементы авто плотной тканью или иными подручными материалами.

Дальше процесс диагностики выглядит следующим образом:

- осуществляем сброс давления в системе путем отключения предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель, обычно, находится на панели предохранителей. Для быстрого обнаружения указанного компонента стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации авто. Далее необходимо завести мотор с отключенным бензонасосом. Двигатель заглохнет, израсходовав топливо в системе,

- подготавливаем место подключения манометра к топливной рейке. Зачастую, место для подключения закрыто специальной пластиковой заглушкой. Ее необходимо демонтировать. После откроется доступ к особому клапану, внешне напоминающему ниппель, присутствующий на колесах машины. Штуцер необходимо снять,

- подсоединяем шланг манометра к топливной рампе. Стоит проверить надежность его крепления. Сам манометр выводится на ветровое стекло через кромку капота. Предохранитель бензонасоса ставим на место и выполняем запуск мотора. Фиксируем показания манометра. Разные модели авто могут иметь различное давление топлива в системе. Так, в среднем моторы объемом от 1,5 до 2 литров как правило имеют давление около 3 БАР (может отличаться в зависимости от автопроизводителя)

- на третьей передаче разгоняем машину до 40-50 км/ч и смотрим на манометр. При нормальной работе бензонасоса эти значения должны быть идентичными тем, что наблюдаются при запуске ДВС.

Акцентируем внимание, что для измерения давления горючего может также использоваться стандартный манометр, используемый для замера давления воздуха в колесах авто. Однако нужно учитывать, что данные устройства предназначаются для измерения высоких показателей давления (до 16 атм). Воздушные манометры имеют немалую погрешность.   

Категория: Диагностика | (04.05.2021)