Как проверить утечку тока мультиметром

Как проверить утечку тока в автомобиле?

            Все отечественные и иностранные транспортные средства имеют определенный комплект штатного и нештатного электрооборудования. Однако при непосредственной эксплуатации автомобиля можно частенько наткнуться на проблему, связанную с глубоко разряженным аккумулятором.

Обычно при таком раскладе автолюбители тотчас проверяют АКБ и общее состояние батареи, а также проводят диагностику реле регулятора, генератора и прочих устройств. Тем не менее, далеко не все водители знают, что утечка тока может быть главной проблемой.

Поэтому, автовладельцы должны уметь правильно проверять утечку тока в авто, чтобы удостовериться наверняка, что всему виной именно она. В этой статье мы разберем основные причины возникновения утечки тока в транспортном средстве, способы проверки, а также рассмотрим, что делать, если аккумулятор разрежается без очевидных причин.

Почему автомобильный аккумулятор постоянно разряжается?

Прежде всего, стоит отметить, что таковых причин может быть огромное количество. Мы замечаем эту проблему, когда осознаем, что после небольшого простоя АКБ разряжен.

Порой стартер будет крутить мотор, но слабовато. А иногда стартер автомобиля щелкает, однако силовой агрегат не крутит. В других случаях АКБ разряжается полностью, даже сигнализация отключается, а автомобиль не получается открыть посредством центрального замка.

Естественно, что использование авто очень осложняется, поскольку можно не суметь завести мотор либо же попросту не открыть автомобиль. Такое часто происходит зимой, в это время аккумулятору и так приходится несладко из-за довольно низких температур.

Некоторые считают, что виновником является непосредственно сам аккумулятор и его заряд. Но зачастую случается, что АКБ заряжена на все сто процентов и может функционировать, генератор тоже хорошо справляется с зарядкой батареи, и, тем не менее, происходит весьма быстрый и глубокий разряд.

            Очевидно, проблему нельзя оставлять нерешенной, потому что постоянные разряды могут не только свести автолюбителя с ума, но и стать вполне весомым основанием уменьшения ресурса либо полной поломки аккумулятора. В любом случае, нужна целостная проверка бортовой системы транспортного средства.

Ток утечки в машине: подробности

Рассуждая о токе утечки, обязательно необходимо брать в расчет то, что эта проблема часто дает о себе знать во многих автомобилях.  Все зависит не только от особенностей конструкции, но и от установки разного вспомогательного оборудования.

К примеру, на большинстве авто производства ВАЗ токи утечки большие изначально. Получается, что разработчики, откровенно говоря, не очень хорошо продумали систему питания на многих отечественных  авто, многие потребители не выключаются после того, как автолюбитель вытаскивает из замка ключ зажигания.

Все сводится к тому, что потребители расходуют заряд постоянно, включая моменты, когда автомобиль закрыт. Понятное дело, что в современных моделях эту проблему удалось устранить, но присутствие других устройств, а также нештатного оборудования все же часто приводит к тому, что такие решения сильно разряжают АКБ. Ключевой причиной считается то, что при неправильной установке устройства, скорее всего, выжигание заряда автомобильного аккумулятора будет после отключения этого устройства.

            В первую очередь, утечка тока может завесить от оборудования, которое, в свою очередь, может быть штатным и нештатным. Проще говоря, сломаться или плохо функционировать может как генератор, так и аудиосистема, стартер и так далее. Часто проблемы могут быть связаны с проводкой.

            Насчет более новых автомобилей можно отметить то, что утечка тока происходит из-за установки нештатных устройств. Так, сигнализация, сабвуферы, навигаторы и прочие новшества могут сказываться на разрядке АКБ.

            Пускать на самотек не рекомендуется, так как сильный разряд может привести к разрядке даже недавно приобретенной батареи.

Какая утечка тока считается допустимой?

Как известно, машина оснащена различными потребителями электроэнергии. Сюда можно отнести проводку, контроллеры, реле и многое другое. Вдобавок,  «минус» аккумулятора прикручивается к автомобильному кузову, который характеризуется статической энергией, приводящей к утечке.

В таком случае она произойдет даже на полностью рабочем транспортном средстве. Важно, чтобы она укладывалось в норму, которую можно назвать маленькую утечку тока от 15 до 80 мА.  

Тем не менее, если утечка в сотни мА, нужно срочно ехать в сервис и проводить диагностику автомобиля, потому что тут явно существуют проблемы.

Как самостоятельно проверить утечку и избавиться от этой проблемы?

Начнем с того, что если абсолютно новый аккумулятор глубоко разряжен, тогда вы имеете дело с сильной утечкой тока.

                Для самостоятельной диагностики вам потребуется мультиметр и ключ  для откручивания клеммы аккумулятора. Поэтапно разберем проверку при помощи мультимера.

  1. Открутите минусовую клемму АКБ;
  2. Снимите клемму и переведите тестер в режим измерения тока;
  3. Поставьте контакты прибора между клеммой и контактом АКБ.

Если показания на приборе до 80 мА, то переживать не стоит. Если утечка намного сильнее, необходимо заняться проверкой бортовой сети и оборудования. Часто причиной утечки может стать магнитола или сигнализация авто. Отключая по очереди устройства, предохранители нужно замерять ток утечки. Как только ток станет нормальным, «вредитель» обнаружен.

Если не удалось своими силами определить источник глубокой утечки, посетите автоэлектрика, чтобы не вывести из строя АКБ полностью.

Заключение

Из всего вышеописанного следует, что утечка тока серьезная проблема, которая может возникнуть  из-за различных факторов. 

 

Категория: Диагностика | (08.04.2021)