Почему вспенивается масло в двигателе

Причины вспенивания масла в двигателе


Опытному водителю проблема вспенившегося масла в двигателе может показаться пустяковой, однако, у начинающего автолюбителя неизбежно будут возникать пугающие мысли. И, тем не менее, нужно понимать, что если вовремя не принять меры, двигатель транспортного средства может выйти из строя. В итоге – дорогостоящий ремонт и, конечно же, потеря самых ценных в наше время ресурсов – времени и финансов. Хотя всего этого можно избежать, если заблаговременно обратить свое внимание на несвойственные для смазки признаки.
В первую очередь, мы хотели рассказать вам о конструктивном строении двигателя. Эти сведения помогут вам разобраться в причинах вспенивания масла непосредственно в двигателе автомобиля. Вдобавок, в это статье мы поговорим о характеристиках технических жидкостей, потому что это тоже может стать серьезным основанием вспенивания масла.
Чем грозит вспенивание масла в двигателе?
Это достаточно логичный вопрос, возникающий при нахождении каких-либо проблем в работе любого транспортного средства. Так, основными функциями масла являются смазка и охлаждение компонентов силового агрегата. Соответственно, когда образовывается пена, нарушается баланс однородности данной жидкости. В результате, меняются смазывающие свойства, а также вязкость и теплопроводность. Что же конкретно с ними происходит?
• Смазывающие свойства лучше выполняют свои функции при ярко выраженной однородности жидкости. Если смазка плохая, то двигатель может заклиниться, а длительность службы трущихся элементов заметно сократится.
• Такая характеристика, как вязкость оказывает влияние на прохождение масла по каналам. Из этого следует то, что при загустении возможна их закупорка, а при сильном разжижении может быть мало давления масла.
• Теплопроводность резко портится из-за того, что в масленой системе возникает пена. Поэтому, появляется серьезный риск перегрева, заклинивания и даже деформации отдельных элементов.
Интересно, что если масло вспенивается в холодное время года, то возрастает вероятность замерзания эмульсии, которая может спровоцировать появления серьезных проблем при запуске двигателя.
Смазка и охлаждение двигателя внутреннего сгорания
Как правило, чтобы избавиться от такой проблемы, нужно вспомнить математику. Здесь нужно понять три вещи, а именно: где в двигателе находится масло, что еще циркулирует внутри двигателя внутреннего сгорания, и наконец, что может спровоцировать вспенивание смазки.
Важно, что в неработающем двигателе практически все масло сосредоточено в картере. Во время функционирования это масло под воздействием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый находится в головке двигателя, а второй располагается в блоке цилиндров. Из-за того, что эти узла отдельны друг от друга, между БЦ и ГБЦ установлена прокладка.
Любая охлаждающая жидкость заливается прямо в расширительный бачок или же радиатор. По патрубкам антифриз проходит в определенные каналы в моторном блоке – «рубашка охлаждения». Во всех этих местах ОЖ всегда пребывает, включая моменты при выключенном моторе. Циркуляция проходит благодаря водяному насосу.
Почему вспенивается масло?
Строение и функционирование смазочной и охлаждающей систем имеют непосредственную связь с возможными причинами вспенивания масла в моторе.
Попадание ОЖ непосредственно в камеру сгорания.
Это самая явная и распространенная причина возникновения «пенки». Плюс ко всему, она считается наиболее неприятной, потому что она провоцирует возникновение более серьезных последствий. Так, может появиться проба прокладки между головкой ДВС и блоком цилиндров. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно снять головку и поменять прокладку.
ОЖ также может просочиться через трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. В таком случае, рекомендуется поменять весь корпус целиком, потому что хорошо заварить трещину в чугуне или алюминии не всегда получается. К тому же, долгосрочность подобного ремонта может оказаться несерьезной.
Тем не менее, перед разбором мотора, необходимо удостовериться в том, что масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Рекомендуется внимательно проверить жидкость: капельки масла в антифризе подтвердят версию. Вдобавок, в этом случае из выхлопной трубы идет ярко выраженный белый дым и после прогревания ДВС, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если таких признаков не обнаружено, тогда причину нужно поискать в другом.
Несовместимость масла внутри мотора и смазки, которую заливали по уровню.
Смешивание минеральных и синтетических масел производится различными методами. Их молекулы имеют еще и разные размеры. Соответственно, при процессе смешивания масел портятся их рабочие свойства. Иногда внешне это будет проявляться в выпадении осадка и появлении пузырьков. В этом случае стоит совершить полную замену масла.
Внутри ДВС возникает конденсат, который смешивается с маслом. Формирование конденсата происходит в зимнее время года, когда мотор плохо прогревается, а транспортное средство редко используется.
Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию.
При первом взгляде она будет напоминать белый налет. Возникает он на конце щупа и под заливной крышкой. Зачастую это случается из-за неверно подобранного масла.
Заключение
Ответственный автолюбитель всегда проверяет уровень масла. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в системе ДВС, тогда нужно провести диагностику в обязательном порядке.

Категория: Диагностика | (01.04.2021)