Для чего нужна прокладка ГБЦ
24.04.2024532

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладка главного блока цилиндров служит для герметичности между собой: камер сгорания, масляной и охлаждающей системы. Она также предназначена для того чтобы отработавшие газы не проникали в подкапотное пространство. По каким симптомам можно определить пробитую прокладку ГБЦ, рассмотрим ниже.

►Признаки наружней утечки масла ДВС из под прокладки ГБЦ. При такой неисправности обычно могут наблюдаться потеки масла в том месте где прокладка соединяется с главным блоком цилиндров.

►Неисправность прокладки ГБЦ между цилиндрами, в таком случае двигатель может троить. Как правило такой мотор тяжело завести, но если завелся и прогрелся то будет работать ровно. Для определения данной неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах, если в двух цилиндрах компрессия будет низкой, то вероятнее всего, неисправна прокладка ГБЦ между этими цилиндрами.

►Если на пробке маслозаливной горловины наблюдается неизвестная эмульсия, похожая не сметану или майонез, то это значит что охлаждающая жидкость смешалась с маслом в двигателе. При данной неисправности, будет происходить повышенный износ двигателя. Решать проблему необходимо как можно скорее, во избежания дорогостоящего ремонта двигателя. Также данная масса может наблюдаться на измерительном щупе уровня масла в моторе.

►Очень твердые патрубки системы охлаждения. Для проверки пощупайте их рукой. Происходит это из-за попадания отработавших газов в систему охлаждения. 

►Отработавшие газы могут попадать в систему охлаждения. Данную неисправность легко диагностировать, путем проверки охлаждающей жидкости. В ней могут быть видны масляные капли, серая масса непонятного происхождения, также можно взять резиновую перчатку, открутить пробку радиатора и закрыть ею горловину. На заведенном двигателе в случае данной неисправности перчатка будет быстро надуваться. Для точной диагностики, проведите данную процедуру несколько раз.

►Охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания. Проявляется данная неисправность дымом белого цвета из выхлопной трубы. Также свеча зажигания может выглядеть гораздо чище или мокрее, по сравнению с другими свечами зажигания.

►Очень отчетливо и громко могут быть слышны звуки отработавших газов из под прокладки ГБЦ. В данном случае в подкапотное пространство будут выходить отработавшие газы, как из выхлопной трубы. Не заметить такую неисправность невозможно. 

►Резкий и быстрый рост температуры двигателя. Такая неисправность может происходить из-за того что, отработавшие газы, температурой под несколько сотен градусов попадают в систему охлаждения двигателем, в то время когда она уже не может справится с поставленной задачей, так как рассчитана на температуру примерно до 100-120 градусов.