Горит индикатор подушек безопасности SRS/AIRBAG
29.03.20241147

Горит индикатор подушек безопасности SRS/AIRBAG

Почему загорается лампочка подушки безопасности?

Все современные транспортные средства оснащены средствами безопасности, среди которых присутствует как минимум  одна подушка безопасности –  Airbag. При возникновении неполадок в этой системе на панели загорается лампочка этих самых подушек безопасности. 
Практически в любом автомобиле есть маркировка SRS в передней части салона, на русском языке это обозначает «Система Развернутой Безопасности». Как правило, эта система содержит не только определенное число подушек, но и следующие элементы:
датчики ударов;
пиропатроны;
ремни безопасности;
приспособления для натяжения;
система управления электронного типа. 
Как и прочие комплексные узлы машины, система SRS может перестать функционировать из-за какого-нибудь элемента либо же по причине потери взаимосвязи между деталями. Таким образом, если вы наблюдаете светящуюся лампу подушек безопасности, у вас произошла проблема с этими элементами. 
Далее в статье мы изучим детально причины загорания датчиков подушки безопасности на приборной панели в салоне автомобиля. Кроме того, мы разберем, на что конкретно указывает индикатор AirBag, и о каких неисправностях предупреждает эта лампочка. Начнем. 


Загорелась подушка безопасности, в чем причина?


Простым языком, во время срабатывания датчика на модуль управления подушками безопасности приходит сигнал. Затем модуль включает пиропатрон, AirBag почти сразу заполняется газом, вследствие чего она раскрывается. 
В конце концов, в машине водитель, а также пассажиры бьются об подушку вместо того, чтобы удариться об стекло или любые другие жесткие компоненты салона. Таким образом, можно уберечься от серьезных увечий и травм.
Стоит брать в расчет, что эта система оснащена режимом самопроверки, из этого следует то, что перед всеми поездками при повороте ключа блок управления подушками безопасности диагностирует все составляющие системы, проверяя работоспособность всех элементов. В это время на приборной панели возникает индикатор подушки безопасности. Этот значок либо горит на постоянной основе или моргает. 
Однако на некоторых автомобилях загорается лишь надпись SRS, AIRBAG либо Airbag SRS. Обычно эти надписи и значки имеют связь с красными и желтыми подушками. 
Далее спустя пару секунд после заведения силового агрегата индикатор подушек потухает. В противном случае система дает вам понять, что существуют некие неполадки с системой подушек безопасности. 
Порой загорается сервисная надпись желтого цвета PASS AIRBAG OFF. Она уведомляет водителя транспортного средства о том, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.  Бывают ситуации, когда эту подушку необходимо выключить исходя из соображений безопасности, к примеру, во время перевозки детей в специальном автокресле на переднем сидении. 
При таком раскладе этот сигнальный индикатор не указывает на какие-либо сбои в системе, он всего лишь напоминает автомобилисту о деактивированной подушке.  Но если индикатор AIRBAG загорается во время движения без причин, то это уже говорит о наличии некоторых проблем. 


Мигает индикатор подушки безопасности: возможные проблемы 


В случае загорании красного аварийного знака Airbag необходимо сделать немедленную диагностику и определить возможные причины ошибки в системе подушек. Бывает, что дело вовсе не в подушке, поскольку заявленная система состоит из многих компонентов. Если один из этих элементов выходит из строя, система выявляет ошибку при самопроверке. Интересно, что код этой ошибки фиксируется в памяти блока управления. 
Случается, что в начале датчик ошибки загорается, а потом тухнет. Это показывает на то, что при повторной диагностике проблемы в системе не были выявлены. Иногда индикатор подушки не срабатывает после повторного включения и отключения зажигания. В данном случае информация о неполадке убирается из памяти блока, а лампа гаснет. Это указывает не только на возможный разовый сбой в системе, но и на «плавающую» проблему. 
Очевидно, что если автомобиль оснащен несколькими подушками, система усложняется в конструктивном плане. Во всяком случае, если загорается датчик подушки безопасности, это означает одну или несколько из следующих проблем:
поломка предохранителей;
сбой в системе проводки;
наличие короткого замыкания;
поврежденные подушки безопасности;
неполадки с датчиками удара;
сбои в блоке управления SRS;
изношенные подушки безопасности;
отсутствие сигнала от отдельных системных элементов и так далее.
На самом деле существует масса возможных причин загорания этого датчика на панели приборов. Так, если есть проблемы с контактами дверей автомобиля, может загореться лампочка подушки. Иногда подобная  проблема может возникнуть из-за неправильного вмешательства. К примеру, непрофессиональная установка автосигнализации или любых других устройств. 
Плюс ко всему, загорается датчик подушек, если снимались кресла, ремни безопасности, или же демонтировались элементы обшивки или сама приборная  панель в салоне и так далее. При таком раскладе могут повредиться клеммы, провода или возникают проблемы со связью контактов. 
Датчик может загореться после замены подушек из-за произошедшего ДТП. Тут стоит учитывать то, что память модуля сохраняет все данные о сработанных подушках безопасности. Поэтому если даже производилась замена неких элементов, модуль будет сообщать об ошибке водителю. Здесь будет нужна комплексная замена.
Вывести из строя подушку безопасности может простое проникновение влаги на места подключения клемм и модули системы. Частенько загорается датчик подушек по причине неверного подключения клемм АКБ, скачков напряжения и так далее.
Главное, подушки считаются вещами с лимитированным сроком службы. Разработчики автомобилей заявляют о десятилетнем сроке службы подушек.  Соответственно, после истечения этого срока производители не дают гарантию на их работоспособность. Они советуют менять всю систему в комплексе. 
Так или иначе, пускать на самотек эту проблему строго не рекомендуется. Если загорается датчик подушек безопасности, необходимо как можно быстрее провести целостную диагностику системы на наличие неполадок. Доверять эти работы стоит исключительно профессионалам с высококачественным оборудованием.


Интересные факты


Говоря об автомобиле, стоит отметить то, что примерно тридцать процентов его стоимости составляют именно решения в сфере безопасности. Таким образом, новая система подушек может равняться стоимости нового мотора или трансмиссии для б/у машины. 
Кроме того, во многих государствах на транспортных средствах после срабатывания подушек безопасности на законных основаниях нельзя передвигаться до комплексного восстановления подушек. Поэтому иногда проще приобрести новую машину и получить страховую выплату. 
Однако в других государствах ситуация совсем другая. На авторынке некоторые «предприимчивые» продавцы отдают много битых авто, которые характеризуются восстановленным кузовом, но сломанной системой безопасности. Чтобы скрыть следы срабатывания датчиков безопасности, панель приборов зачастую обшивают, а в руль ставится заглушка-имитатор. 
Поэтому если продавец поддержанного автомобиля заявляет, что индикатор подушки безопасности странно себя ведет после простого сбоя, не нужно верить ему просто на слово. Предложите произвести полную диагностику в сервисном центре.