Как утеплить двигатель на зиму
19.04.2024505

Как утеплить двигатель на зиму

Как правильно самостоятельно утеплить двигатель в зимнее время года?

 


С наступлением морозов многие водители постоянно переживают из-за состояния моторной установки, которая часто глохнет и не заводится. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется утеплять двигатель в холода.
Так, многие владельцы отечественного автопрома и иномарок начального класса частенько сталкиваются с необходимостью утепления мотора и капота. Кроме того, водители дизельных транспортных средств также вынуждены прибегать к утеплению моторного отсека и капота своими силами.  При этом важно учитывать, что запуск двигателя в морозную погоду становится проблематичным, потому что свойства масла и топливной смеси меняются при низкой температуре. В этой статье мы акцентируем внимание на причинах и методах утепления двигательной установки. 


Для чего необходимо утеплять двигатель?


Прежде всего, процедура утепления агрегата – это установка теплоизоляции. Случается, что при утеплении двигателя плюсом может стать и дополнительная шумоизоляция. Утепленный автомобильный мотор гораздо медленнее остывает и стремительно выходит на рабочую температуру. Таким образом, утепление двигателя позволяет сэкономить время до возникновения теплого воздуха из отопителя. Не секрет, что этот воздух очень нужен для хорошего прогрева салона машины, а также избавления ото льда и снега со стекол авто. Проще говоря, повышается удобство при эксплуатации транспортного средства в зимний сезон. 
Во время морозов все технические жидкости в узлах и системах машины меняют свои рабочие свойства. На запуск силовой установки оказывает влияние общее состояние масла, которое в холодное время года густеет в картере агрегата. Именно поэтому смазке нужно много времени для того, чтобы маслонасос смог как следует прокачать смазочный материал по системе к нагруженным компонентам при холодном пуске. При таком раскладе отмечается «масляное голодание» и изнашивание трущихся деталей. В итоге в ДВС портятся составляющие гильзы цилиндра, поршня, а также поршневых колец. 
Помимо этого, мороз влияет также на топливные свойства. При низкой температуре бензин испаряется хуже, поэтому портится качество топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. 
Ко всему прочему, зимой замедляются химические процессы в аккумуляторе, по этой причине емкость АКБ резко падает, поэтому ее разряд происходит молниеносно. Увеличивается топливный расход от езды на регулярно холодном двигателе, он быстро изнашивается, а температура в салоне автомобиля не может повыситься до необходимого уровня. Чтобы решить проблемы с пуском двигателя в мороз, нужно заблаговременно подготовиться к зимнему сезону. Можно использовать специализированные синтетические масла для двигателя, спреи на основе эфиров для облегчения моторного запуска. 
Еще одним вариантом может стать программируемый запуск ДВС по таймеру, то есть водитель может установить простую автосигнализацию или предпусковой подогреватель, однако его стоимость очень высока. Параллельно можно использовать топливные присадки, тем самым сохраняя свойства жидкостей в зимний период. 
Тем не менее, самым целесообразным методом станет утепление силового агрегата и подкапотного пространства машины. Этот способ очень простой и не требует много времени и денежных средств. 


Как самостоятельно утеплить автомобильный двигатель?


Само утепление двигателя – это фиксация теплоизолирующего слоя на заводском утеплителе либо же в месте расположения этого утеплителя на внутренней части капота. В этом вам поможет такой материал, как войлок. Именно он обладает свойствами, необходимыми для выполнения теплоизоляции. По этой причине войлок может сохранять тепло в капоте автомобиля. Еще можно воспользоваться фольгированным пенополипропиленом для утепления капота и системы ДВС. 
Вдобавок, чтобы утеплить двигатель, можно снять заводской утеплитель и подготовить шаблон, а затем вырезать такой же по форме кусок из подготовленного материала. В случае отсутствия заводского утеплителя, рекомендуется приставить картонный лист к внутренней стороне автомобильного капота. Такой шаблон поможет наиболее точно вырезать по контуру утеплитель из пенополипропилена или войлока, учитывая форму капота. Чтобы произвести его установку, потребуются специальные клипсы, с помощью которых утеплитель прикрепляется к внутренней стороне капота авто. 
Важно учитывать, что во время демонтажа нужно быть предельно внимательным и аккуратным, поскольку патрубки – это достаточно хрупкие элементы. С наступлением весны рекомендуется снимать дополнительный утеплитель во избежание перегрева мотора. К тому же, снятие утеплителя позволит существенно понизить нагрузку на систему охлаждения.
Также можно приобрести готовое автоодеяло, удерживающее тепло. Оно способно замедлить процесс двигательного остывания и ускорить прогрев салона. Автомобильное одеяло характеризуется наличием наружной оболочки из стеклоткани, а внутренний наполнитель выполнен из специальной ваты. Таким образом, можно применять такое одеяло, не опасаясь за возгорание или появление прочих неприятных последствий.
Для проведения изоляции радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от наружного холодного воздуха, стоит использовать пожаробезопасный материал, который по своим функциям совпадает с вышеописанным автоодеялом. 
Кстати говоря, водители русского автопрома пользуются простым картоном, перекрывая нижнюю и верхнюю радиаторную решетку и закрепляя так называемый «барьер» хомутами на решетку. 


Заключение


Подводя итог, следует заметить, что для качественного утепления двигателя и подкапотного пространства зимой, защиту  необходимо осуществлять комплексно. При этом нужно брать в расчет все индивидуальные характеристики конкретного транспортного средства, а также все условия эксплуатации и хранения автомобиля.
Более того, при комплексном утеплении капота и подкапотного пространства нужно обращать внимание на среднесуточные температурные колебания. Иначе говоря, резкая смена температуры с отрицательной на положительную может спровоцировать перегревы теплоизолированного мотора без притока уличного воздуха к радиатору. Чтобы этого избежать, следует организовать быстрое снятие утеплителя и беспроблемную обратную установку. При размещении утеплителя нужно также брать к сведению простой демонтаж без опасений поломать детали и крепления ЛКП.