Как завести авто в зимнее время
25.04.2024461

Как завести авто в зимнее время

Как правильно завести замерзший автомобиль?


Без всяких сомнений, почти каждый водитель, проживающий в регионе с суровыми климатическими условиями, хоть раз заводил мотор в морозную погоду. В особенности подобная проблема актуальна для автомобилистов без гаражей, поскольку авто, стоящее на улице на наружном морозном воздухе, завести очень тяжело.
    Так, низкая температура и суточные колебания могут спровоцировать проблематичный запуск силового агрегата. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные проблемы и неполадки, связанные с заведением холодного двигателя. Вдобавок, мы обсудим способы их решения.


Сбои в работе стартера


Неисправности, а также различные сбои в функционировании стартера, безусловно, способны привести к проблематичному запуску автомобильного двигателя. Неполадки могут заключаться как в износе щеток, окислении контактов, так и в прочих сбоях. К примеру, поврежденный стартер летом может нормально работать, а в холодное время года он уже не способен провернуть коленчатый вал мотора.
Возникновение сторонних щелчков и звуков при попытке завести автомобиль может указывать на данную неполадку. Стартер не может крутить, несмотря на полностью заряженный и исправный аккумулятор. При таком раскладе необходимо обратиться в автосервис за ремонтом или же поменять на новый исправный стартер. 


Неисправности в системе зажигания


    Разумеется, запуск силовой установки подразумевает исправный и слаженный рабочий процесс всех ее систем и механизмов. Неполадки свечей зажигания, а также силовых проводов могут спровоцировать сбои в цилиндрах. Выявить неисправности можно по следующему признаку: стартер крутит коленчатый вал, однако мотор не может «схватиться». Начинать проверку надо с выявления искры на свечах и в трамблёре.
    Сперва рекомендуется взять центральный провод с крышки трамблёра, а затем поднести  его к «массе». После чего стоит включить зажигание, здесь должна возникнуть искра, сопровождающаяся треском. Если искры не будет, то существуют проблемы либо с силовыми проводами, либо с катушкой зажигания.
    Аналогичным образом нужно проверить наличие искры на свечах. При ее отсутствии, скорее всего, неисправность может находиться в крышке трамблёра. Также стоит проверить проводок и бегунок. Устранять эту проблему нужно с замены свечей зажигания, основательной проверки трамблёра и катушки зажигания, а также высоковольтных проводов.
Неполадки с АКБ
    Чаще всего автомобильный двигатель не может завестись зимой по причине разряженного аккумулятора. В таком случае стартер перестает крутить после пары оборотов или же вовсе не крутит. На почти разряженную АКБ укажет тусклая подсветка приборов.
Автомобильный аккумулятор может быстро разряжаться из-за поломки генератора, его реле регулятора или утечки тока в автомобиле. Зачастую батареи, использующиеся  более трех лет, слабо держат заряд из-за естественного износа. При таком раскладе вышеуказанные детали нуждаются в скорой проверке и ремонте. Старую батарею необходимо поменять на новую. 
Чтобы запустить ДВС в морозную погоду, нужно перед заведением включить ближнюю оптику на 15 секунд, а потом пробовать завести двигатель. Такой маневр поможет инициировать движение электричества внутри ячеек батареи. В итоге АКБ может выдать нужный пусковой ток при запуске.
Более того, по причине температурных скачков клеммы АКБ могут потерпеть окисление и сильно загрязниться, в результате контакт станет плохим. Чтобы восстановить должную работу клеммы, ее стоит хорошенько очистить обработать специальными составами или просто шкуркой перед наступлением холодов. 
Иногда и другие методы позволяют запустить автомобильный двигатель при разряженной АКБ в зимнее время. Среди них выделяют:
применение пуско-зарядных механизмов;
снятие батареи с машины и ее последующий отогрев в теплом месте;
заведение мотора от другой машины с помощью «прикуривания»;
запуск силового агрегата посредством разгона на нейтральной скорости, после чего следует включение пониженной скоростной передачи.
Важно понимать, что лишь первые два метода считаются безопасными. Запуская двигатель с помощью «толчка», можно повредить трансмиссию и прочие важные составляющие ДВС. Насчет «крокодила» можно отметить возможную поломку электронного оборудования сразу у двух машин. 
Во избежание поломки АКБ, рекомендуется снимать батарею в морозную погоду на время долгой стоянки и заряжать определенным зарядным приспособлением. К тому же, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и наблюдать за уровнем электролита.


Грязное и вязкое масло в двигателе


    Если смазка в моторе долго не меняется, или было залито двигательное масло с несоответствующим индексом вязкости, к примеру минеральное , то моторная жидкость может стать слишком густой. В таком случае двигатель "утопает" и ему крайне тяжело прокрутиться. На зиму рекомендуется заливать синтетическое масло в ДВС. Бывает, что при замене масла заливается низкокачественная либо неподходящая к конкретному мотору техническая жидкость. В таком случае густое масло не позволяет стартеру должным образом провернуть коленчатый вал, чтобы завести мотор с определённой частотой вращения. 
    Выявить эту проблему можно: если аккумулятор заряжен, стартер работает исправно, однако мотор крутится крайне медленно. На густоту масла может указать и его общее состояние на щупе. Так, если масло не собирается в каплю, то проблема вполне очевидна. 
    Как правило, можно добавить 200 граммов горючего в картер прогретой силовой установки перед постановкой машины на ночную стоянку. Если на улице стало резко холодно, бензин разжижает масло, помогая завести промерзший двигатель. 
    Чтобы устранить эту неполадку, требуется пригнать машину в теплый бокс для отогрева. Следующим шагом станет смена масла на более подходящее. 


Проблемы с топливным фильтром


    Заправка низкокачественным горючем провоцирует образование конденсата, который в морозную погоду замерзает в отдельных частях системы топлива. В результате, двигатель не «схватывает», отмечается отсутствие испарения и дыма. 
    Выкрутив свечи зажигания, можно осуществить проверку. Если они сухие, то топливоподачи нет. Мокрые свечи укажут на то, что топливо подается, но оно чересчур разбавлено водой. 
    Чтобы запустить двигатель, нужно «продуть» цилиндры, то есть необходимо вращать стартером с наполовину выжатой педалью акселерата.

 

Замерзший катализатор

В случае если в вашем автомобиле не удален "катализатор" и вы любитель езды на низких оборотах, тем более в зимнее время, можем вас обрадовать. Очевидной причиной плохого запуска, потери тяги и т.д. может стать замерзший конденсат в выхлопной трубе. Если двигатель пытается схватить, но не заводится и вы владеете свежим автомобилем, то стоит заглянуть в выхлопную трубу, как правило когда она перемерзает, в ней виден лед, сосульки. В таком случае не обойтись без "Отогрева авто"

 

Электропроводка 

Также проблема может скрываться в электропроводке автомобиля. В плохих контактах и соединениях. Необходимой как минимум раз в год проводить профилактику контактов, на клеммах  аккумулятора путем очищения их от окислений, грязи и на стартере.


Рекомендации от специалистов


    Чтобы избежать подобных проблем, необходимо систематически контролировать общее состояние свече зажигания и вовремя менять фильтры системы топлива и иметь полностью исправный аккумулятор.
    Запуская двигатель в холодное время года, рекомендуется крутить стартером в течение 8-10 секунд, потом остановиться. Это позволит уберечь батарею от быстрого разряда.
    Не нужно сразу же после заведения двигателя включать обогрев сидений, а также печку. Стоит дождаться устойчивой работы мотора.
    Необходимо прогревать автомобиль несколько минут в зимнее время года, прежде чем тронуться с места.
    На машинах  с механической коробкой передач, нужно выжимать сцепление, а уже потом запускать холодный двигатель.