Какая подвеска лучше: жесткая или мягкая

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая?


    Топливный расход, внешние показатели, комфортабельность и комплектация салона автомобиля – это, пожалуй, основные параметры, которые водители берут в расчет при покупке транспортного средства. Зачастую подвеска отходит на второй план, на нее редко обращает внимание. ОФднако она играет огромную роль в автомобильном управлении.
    В этой статье мы подробно расскажем о функциях подвески, а также об основных различиях между жесткой и мягкой подвеской. Кроме того, мы рассмотрим ключевые преимущества и недостатки этих двух видов и объясним, как сделать подвеску более мягкой или, наоборот, более жесткой.


Что такое подвеска авто?


    Автомобильная подвеска или же система подрессоривания представляет собой перечень компонентов, узлов и  прочих важных механизмов, которые соединяют кузов транспортного средства с дорожной полосой. Подвеска входит в состав шасси.


Какие функции выполняет подвеска? 


Подвеска в машине выполняет ряд значимых функций, а именно:
придает плавности хода автомобиля;
сокращает крен во время поворота;
действенно и быстро гасит любые колебания кузова авто при езде по кочкам, ямам, «лежачим полицейским» и другим неровностям;
обеспечивает поддержание четкости углов установки автомобильных колес;
является важным механизмом, позволяющим сохранить автомобиль в целости при экстренном торможении или каком-либо столкновении.


Чем отличается мягкая подвеска от жёсткой?


    Известно, что для более уверенного сцепления с дорожной полосой все четыре колеса авто должны непременно быть подвижными в верхнем и нижнем направлении, а также соприкасаться с дорогой всей своей шириной. Придать мягкость или жесткость подвеске позволяет настройка пружин. В то же время за гашение колебаний и контакт машины с дорогой несут ответственность именно амортизаторы.
    Из чего следует, что они самым прямым образом оказывают влияние на мягкость. Правильное регулирование помогает установить крен и смещение кузова при движении по неровному дорожному покрытию. Так, чересчур мягкий амортизатор превращает машину в покачивающийся маятник. Тем не менее, очень жесткий  амортизатор делает езду некомфортной не только для водителя транспортного средства, но и для пассажиров салона. 
Еще следует учитывать, что неисправные амортизаторы оказывают сильное влияние как на скорость разгона и тормозной путь, так и на маневренность, плавность передвижения. Рекомендуется менять амортизаторы примерно каждые 70 тысяч км. пробега.
Мягкий вариант подвески способствует комфортной езде по проблемной дорожной разметке, поскольку все неровности сглаживаются, а автомобиль, в свою очередь, имеет плавный ход. Однако если водитель выполняет достаточно резкие движения, машина может начать крениться, что влияет на безопасность.
Что касается жесткой подвески, она позволяет автомобилисту контролировать ситуацию на дороге, а также быстро реагировать на различные изменения. Жесткую подвеску обычно устанавливают на спортивные машины. При таком раскладе в салоне ТС ощущаются все горки, ямы и прочие неровности на дороге.
Доверять регулировку подвески стоит исключительно профессионалам в автомастерских, потому что даже, казалось бы, самое маленькое изменение в настройках жесткости передней и задней подвески относительно друг друга существенно влияет на управлении автомобилем. 


Преимущества и недостатки мягкой подвески


Среди основных плюсов мягкого типа автоподвески выделяют следующие пункты:
плавное распределение нагрузки на колеса авто при крене;
весьма удобное передвижение без лишних нагрузок на спину автовладельца;
долгосрочность и экономичность.
Минусы подвески обычно взаимосвязаны с деталями конструкции:
требуется регулярно снижать скорость при поворотах во избежание переворота ТС;
нечувствительное управление автомобилем, нет маневренности, присутствует крен и наклон при резких движениях.


Как сделать подвеску мягче?


Зачастую водители прибегают к следующим методам придания мягкости подвески:
внедрение масляных/газомасляных амортизаторов;
приобретение мягких шин;
сокращение давления в заводских шинах;
замена пружин амортизаторов.


Преимущества и недостатки жесткой подвески


Жесткая подвеска имеет следующие плюсы:
►обеспечивает безопасность и маневренность;
►придает более уверенное сцепление колес с дорожной полосой;
►сокращает тормозной путь;
►скорость быстро набирается;
►нет крена во время поворота;
►резкие маневры делаются без особых усилий.
Несмотря на весь перечень преимуществ, существует несколько нюансов, то есть:
слабая экономичность (как уже отмечалось ранее, жесткую подвеску следует менять каждые 70 000 км);
быстрое изнашивание;
жесткая подвеска негативно влияет на здоровье водителя и его пассажиров (они чувствуют все проблемные дорожные зоны).
Также хочется отметить, что при жесткой подвеске разгружено лишь одно из четырех колес. Соответственно, во время вхождения в поворот и прочих маневрах, вес машины перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности земли, что приводит к потере управления над ТС. По этой причине часто происходят ДТП. 


Как сделать подвеску жестче?


Чтобы сделать подвеску более жесткой прибегают к одному из двух способов:
настройка амортизаторов и пружин;
установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Так или иначе, лучше доверить подобную работу специалистам в автосервисе, так как они имеют все необходимые знания, навыки, а также опыт проведения таких работ. Кроме того, автомастерские оснащены всеми специальными станками, специалисты используют высококачественные инструменты и запчасти. Вдобавок, официальные дилерские сервисы дают гарантию и обязательно проконсультируют при появлении вопросов.

Категория: Полезное | (17.06.2021)