Какой пробег должен быть при покупке БУ автомобиля
29.03.2024506

Какой пробег должен быть при покупке БУ автомобиля

Какие показания одометра принято считать «нормальными» при покупке б/у автомобиля?


Начнем с того, что если вы решили приобрести транспортное средство, у вас, как правило, есть два варианта, а именно купить новый автомобиль с нулевым пробегом в автосалоне либо же приобрести поддержанную машину на вторичном рынке. В случае с новым авто, вы получаете гарантию на машину, а также ее регулярное техническое обслуживание. Говоря о покупке б/у авто, о гарантии и речи идти не может, здесь можно нарваться на «кота в мешке». Несомненно, главным плюсом второго варианта считается стоимость автомобиля, которая намного меньше первичной цены. 
Так или иначе, покупая поддержанную машину, нужно быть предельно внимательным ко всем деталям, то есть оценивать не только внешний вид железного коня, но и обращать внимание на работу систем, а также на показания такого прибора как одометр. В этой статье мы обсудим, что подразумевается под нормальным пробегом, рассмотрим ресурс современных ТС. Кроме того, мы ответим на следующий вопрос: «Почему не стоит полагаться только на пробег при покупке б/у транспорта?»


Что такое «нормальный» пробег?


Как уже ранее было замечено, сегодня можно приобрести автомобиль не только в салоне, но и с рук. Для большинства водителей год выпуска машины, а также ее пробег – это ключевые критерии при принятии решения покупки авто. Отвечая на вопрос: «что для вас нормальный пробег?», мнения обычно расходятся. Так, одни водители вовсе не боятся больших цифр на одометре, считая, что показатель в 100 000 км пробега – это всего лишь так называемая «обкатка». Другие же напротив, уверены в том, что 100 тыс. км пробега для двухлетнего авто – это какое-то запредельное число. 
Полагаясь на статистику, можно утверждать, что автомобиль, который используется исключительно в личных целях (не такси и не рабочий транспорт), ежегодно проезжает приблизительно от 15 000 до 25 000 километров. Говоря о коммерческом транспортном средстве, можно насчитать порядком 80 000, а то и 90 000 километров. 
Обычно если известен год выпуска автомобиля, то используя возраст машины, можно просчитать примерный пробег, который она прошла. К примеру, 5-летний автомобиль: 5 лет +/- 100 000 – 150 000 км.
Однако не нужно забывать, что порой можно встретить такие автомобили, которые в течение долгого времени просто стояли в гараже по разным причинам или же использовались в качестве «вторых» авто. При таком раскладе показания одометра вряд ли будут большими. Тем не менее, такие варианты встречаются крайне редко. 
Зачастую хорошим вариантом б/у транспорта считается авто с пробегом максимум 60 000 км. Все дело в том, что такие машины обладают следующими достоинствами:
Бюджетное обслуживание: в среднем, ежегодное обслуживание иномарки с таким пробегом обходится в 15 000 рублей, что относительно не дорого.
Беспроблемное вождение: обычно автомобили с подобным пробегом не прихотливы и не доставляют неприятностей. 
Инвестиция в будущее авто: ТС  не сможет резко упасть в цене за время вашего пользования. Многие водители проезжают на машине до 100 000 км пробега, а после ее продают. 


Ресурс современных транспортных средств


    Чтобы определить для себя «нормальные» показания одометра, рекомендуется обратить свое внимание на ресурс, заложенный автопроизводителем. Не секрет, что последние два десятилетия изготовители машин выпускают товар с искусственно ограниченным ресурсом. 
Проще говоря, сперва берут средний ежегодный пробег (примерно 35 000-40 000 км), потом это число умножают на гарантийный срок нового авто (от трех до пяти лет, как правило) и, в конце концов, добавляют около двадцати пяти процентов запаса прочности, чтобы сохранить престиж бренда. В итоге, для стран СНГ выявлено число в 100 000 км пробега, а для Европы и США определено 150 000 км пробега.
Но вовсе не стоит считать, что после 100 000 – 150 000 км машина обязательно станет непригодным для использования. Конечно же, все зависит от регулярного технического обслуживания, наличия ДТП и аккуратности самого автомобилиста. 


Какие поддержанные автомобили лучше не покупать, а на каких стоит остановить свой выбор?


    В первую очередь, лучше всего отказаться от идеи покупать старые автомобили элитного класса, типа Lexus GS III, Audi A6 III и тому подобные. Водитель, который приобретает старую машину премиального класса, должен отдавать себе отчет в том, что его нужно постоянно ремонтировать и вкладывать немереное количество денег на его реставрацию. Кроме того, подобные машины сменили много хозяев, что негативно складывается на ситуации. 
    В любом случае, такой автомобиль будет характеризоваться чередой возрастных проблем (общая усталость кузова авто, подтекающие прокладки и сальники, пересыхание проводки и так далее). Что уж тут говорить про дорогостоящие запчасти и обслуживание машин премиальных марок? 
    Говоря о современных автомобилях, можно сделать вывод, что лучше воздержаться от покупки технологически сложных машин с пробегом, превышающем 100 000 км. Если вдруг вы выбрали такое транспортное средство, то настоятельно рекомендуется изучить виды двигателя и коробок переключения скоростей по каждой конкретной модели авто. 
    Самое главное, чтобы пробег был нескрученным. Предполагая, что пробег авто соответствует действительности, лучше приобретать простые варианты, не имеющие топовых технологических задумок, а именно:
пружинная подвеска в обслуживании обойдется намного дешевле пневматической и гидроподвески;
простые силовые агрегаты с распределенным впрыском и блоками цилиндров из чугуна характеризуются большим ресурсом, чем конструктивно сложные высокофорсированные алюминиевые двигатели,  имеющие прямой впрыск;
предпочтительнее механическая КПП, а не автомат;
бензиновый атмосферный «движок» надежнее двигателя с турбонадувом.
Таким образом, недорогие машины среднего класса 2006-2012 года надежнее современных моделей даже с меньшим пробегом. 
На какие еще показатели стоит акцентировать свое внимание при покупке б/у автомобиля?
Кроме возраста транспортного средства на его техническое состояние оказывают непосредственное влияние дороги, по которым ему приходилось ездить. Некоторые автомобили передвигаются преимущественно по городу и ровным трассам. Другим везет меньше, они ездят по бездорожью, что, разумеется, негативно сказывается на общем состоянии авто. 
Ухабы, ямы и кочки плохо влияют на ходовую часть машины, а также на ее раму и кузов. Возникают царапины, сколы и трещины в местах спаянных стыков. Даже имея маленький пробег, внешний вид такой машины вряд ли впечатлит потенциального покупателя.
В целом стоит понимать, что:
приличное состояние кузова авто вовсе не является показателем исправности и маленького пробега ТС;
у каждой модели есть свой «критический» пробег, не стоит грести всех под одну гребенку;
общее состояние машины не всегда имеет связь с пробегом;
случается, что новая машина с небольшим пробегом бывает сильно изношена.
В заключении хочется отметить, что, только хорошенько взвесив все плюсы и минусы понравившейся б/у машины, стоит  решаться на покупку автомобиля.

| Теги: какой пробег должен быть у поддержа, пробег бу автомобиля