Подключение противотуманных фар

Как подключить противотуманки?


Сегодня транспортное средство оснащено многими светотехническими устройствами, что позволяет существенно повысить безопасность и комфорт в процессе эксплуатации автомобиля. Так, противотуманки облегчают процесс движения в неблагоприятных погодных условиях и в темное время суток. Они улучшают дорожное освещение примерно на десять метров вперед. 
Все водители могут самостоятельно поставить противотуманные фары на своей машине, чтобы всегда чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно. В этой статье мы рассмотрим способы и схему подключения ПТФ. Кроме того, мы изучим все особенности и нюансы, возникающие при их монтаже.


Как лучше установить и подключить противотуманки? 


В первую очередь, следует выяснить, существуют ли версии определенной машины с противотуманными фарами. Как правило,  одна и та же модель в средней либо же максимальной комплектации уже имеет ПТФ. При таком раскладе противотуманки не нуждаются в отдельной подготовке зоны для установления, поскольку они монтируются уже в предназначенные для этого места, которые прикрыты заглушками. Вдобавок, существуют готовые проводки под противотуманки, они в полной  мере облегчают установку. 
Требования
В случае если нет готовых мест, противотуманные фары вносятся отдельно. Еще можно переделать передний бампер специально под туманки. Тем не менее, стоит учитывать, что это доставит водителю много проблем, потому что подобные доработки являются внесением изменений в конструкцию автомобиля, а также его частичным переоборудованием.
Если вы желаете избежать таких проблем, вам следует внимательно изучить все требования к монтированию ПТФ. Разумеется, противотуманные фары стоит разместить, установить и подключить правильно. Согласно ПДД  ГОСТ 8769-75, ПТФ можно ставить:
не дальше 400 мм от боковой плоскости ТС (по внешней кромке фары);
в количестве не более двух фар;
не ниже 250 мм от дорожной поверхности (по нижней кромке фары);
включение противотуманок разрешается исключительно с габаритами;
световые отверстия ПТФ находятся ниже верхней точки светопропускающего проема ближней оптики;
углы видимости фар, в пределах которых они не загорожены элементами авто, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10.
Если нет заводских мест для размещения противотуманок, их следует подобрать, поскольку монтаж ПТФ должен соответствовать  всем требованиям по их локализации и подключению. Более того, обязательно нужно выполнять регулировку фар для того, чтобы иметь верный угол падения потока света на дорогу.


Доступные методы подключения противотуманок своими силами


Выбрав место для размещения ПТФ, а также закрепив сами противотуманки, необходимо начинать процесс их подключения. Его можно выполнить несколькими способами. Если уже есть заводская проводка на противотуманные фонари, подключение будет очень легким. 
Здесь штатная электросхема оснащена подводящими проводами, реле, разъемами и так далее. Проще говоря, необходимо лишь поставить фонари, а потом подключить их к соответствующим разъемам.
В случае отсутствия цепи для подключения противотуманок, можно проложить проводку самостоятельно. Для этой процедуры вам потребуются следующие материалы: 
предохранитель;
изоляционные медные провода;
реле;
выключатель (кнопка противотуманок);
сами ПТФ.
Обратите внимание на то, что не нужно подключать туманки к габаритным огням, так как провода и выключатель габаритов не функционируют при дополнительной нагрузке. Противотуманные фары следует подключать с помощью предохранителя, защищающего от возгорания при коротком замыкании. При этом его номинал высчитывается согласно мощности туманок.


 Схема подключения ПТФ


Проще всего подключить противотуманные фонари посредством аккумулятора. Как правило, все ПТФ оснащены двумя контактами для питания ламп. На фарах один контакт соединяется посредством провода сразу в цепь, затем присоединяется на массу или на металлические части автомобильного кузова с помощью прикручивания к корпусу болтом. На практике лучше всего провести провод до самой батареи, после чего соединить его с минусовой клеммой АКБ.
В такой процедуре отсутствует риск ухудшения крепления или повреждения ржавчиной зоны крепления. Второй положительный контакт нужно соединить с проводом в цепь, потом подключить к плюсовой клемме аккумулятор. Провод сперва выводят на контакт реле. 
Затем контакты реле ПТФ подсоединяют к «+» АКБ проводами  с помощью предохранителя и «-» батареи или к массе машины. Плюс ко всему, к плюсу АКБ с помощью выключателя и предохранителя подключают соответствующий контакт.
Кнопку включения противотуманок устанавливают на приборной панели в салоне в удобном для водителя месте. Иногда можно приобрести уже готовый заводской выключатель, в случае если авто имеет версию с ПТФ.
Следующим шагом станет установка реле на монтажной плате, в то время как предохранитель устанавливается в блоке. Нужно правильно подключить цепь фары, используя реле и предохранители. 
Второй способ предполагает подключение к «плюсу» посредством замка зажигания. Этот вариант гораздо сложнее предыдущего. От кнопки противотуманок нужно проложить цепь на любой провод, где имеется напряжение при включении зажигания.
Загвоздка закачается в том, что здесь питание на ПТФ подается лишь при включенном зажигании. Подключение фары по такому методу позволяет получить автоматическое выключение противотуманок после извлечения ключа из замка зажигания, что нередко выручает автомобилистов, если они забыли выключить ПТФ при незаведенном словом агрегате.
Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод, что подключение противотуманных фар должно быть осуществлено правильно. При монтаже ПТФ на автомобиль нужно следовать всем правилам и соблюдать все требования размещения и подключения.

Категория: Кузов | (01.06.2021)