Покраска автомобиля своими руками
20.04.2024699

Покраска автомобиля своими руками

Покраска автомобиля своими руками: этапы

Рано или поздно все водители подержанных транспортных средств задумываются об обновлении лакокрасочного покрытия своего «четырехколесного товарища». Как же покрасить машину своими силами без опыта и навыков в этом деле? Прежде всего, вам понадобится около недели терпения, труда, и уверенности в своих возможностях и, конечно же, наша пошаговая инструкция по покраске автомобильного кузова в домашних условиях. Итак, приступим.
Что представляет собой лакокрасочное покрытие?
Начнем с того, что лакокрасочное автомобильное покрытие – это достаточно многокомпонентное вещество, которое при нанесении на поверхность кузова создает некую плёнку с определёнными свойствами. ЛКП создает привлекательный дизайн авто, способствует профилактике возникновения ржавчины и  коррозии, а также защищает кузов машины от пагубного влияния окружающей среды и прочих химических веществ.
Всеми известный факт, что во время длительной эксплуатации автомобиля слой краски и лака сильно изнашивается, так сказать лишается своих первоначальных свойств и оттенков. Придать красивый вид транспортному средству можно, зная, как правильно самостоятельно покрасить автомобиль.


Виды лакокрасочных покрытий


Сегодня наиболее распространенными лакокрасочными покрытиями являются следующие варианты:
Акриловая автоэмаль;
Базовая автоэмаль, покрытая лаком;
Алкидная автоэмаль.
Кроме того, все лакокрасочные покрытия делятся на два главных типа согласно их химическим свойствам.
однокомпонентные;
двухкомпонентные.
Однокомпонентные лакокрасочные материалы не требуют добавления вспомогательных составов химического типа, чтобы получить готовое средство и отверждение. 
Двухкомпонентные покрытия характеризуются полимеризацией, которая возникает посредством химической реакции благодаря смешиванию двух составляющих. Этими компонентами обычно являются: базовое вещество и добавленный отвердитель.


Какие инструменты и материалы понадобятся для покраски кузова?


Среди самых необходимых инструментов можно отметить:
баллончик;
скребок;
стамески и кисти;
шпатель;
компрессор и краскопульт;
отвертки;
ключи. 
Что касается материалов, то в первую очередь, понадобится ветошь (тряпки) и моющее средство, которые в тандеме помогут очистить автомобильный кузов от различных загрязнений. Наждачка, шпатлевка и грунтовка позволят сформировать базу для напыления пигмента и лака. Обезжириватель потребуется для проведения обработки непосредственно перед нанесением шпатлевки, пигмента и грунтовки. Вдобавок, пленка и малярный скотч нужны для изолирования несъемных деталей. 
Не следует забывать о подборе подходящего оттенка. В такой ситуации применяется уникальный VIN-код машины либо же программа на компьютере. Чтобы покрасить авто своими силами, потребуется высыхающая без дополнительной термической обработки краска. 


Что нужно для покраски кузова автомобиля?


Разумеется, покраска машины  – это невероятно трудоемкий процесс, в котором потребуются определенные навыки. Тем не менее, внимательно прочитав нашу инструкцию, вам удастся справиться со всеми манипуляциями в домашней обстановке без привлечения профессионалов.
Необходимо подготовить место для проведения покрасочных работ. В таком случае подойдет обычный гараж или же любое другое просторное помещение, которое проветривается, а также имеет хорошее освещение. 
Хорошенько приберитесь во избежание попадания грязи и других инородных частиц на покрытие. Протрите пыль с пола, потолка и стен, избавьтесь от паутины, проведите влажную уборку, после чего затяните потолок пленкой. 
Далее следует подготовка кузова к покраске. Для того чтобы хорошо окрасить машину, необходимо ее помыть для начала. С помощью моющих средств, шланга и большого напора воды нужно удалить всю пыль и прочие загрязнения. При этом губку и ведро оставьте в стороне, потому что губка может разнести по поверхности кузова остатки песка и мелкой пыли. 
Возьмите обезжириватель, он поможет вам удалить жирные следы. 
Следующим шагом станет снятие всех доступных деталей:
замки;
ручки;
поворотники;
бампера;
зеркала;
светотехника;
дворники;
противоударная защита (при наличии);
государственные номера. 
Тщательно промойте и высушите все запчасти. Обклейте элементы из стекла при помощи пленки и бумаги. Малярным скотчем изолируйте уплотнительные резинки.


Каким образом зачистить поверхности деталей?

Сначала нужно зачистить все дефекты и провести шлифовку компонентов кузова. Чтобы работа была выполнена качественно, потребуется хорошее освещение.
Зачистка поверхностей деталей пошагово:
пометить все заметные царапины, вмятины и сколы с помощью простого маркера или же акриловой краской в специальном баллончике;
определить менее значительные повреждения, отметить их баллончиком; 
зачистить выявленные дефектные места, применив наждачку крупного размера и стамеску;
сделать переход плавным, не трогать хорошее покрытие; 
при выявлении вмятин избавиться от них, стукнув резиновым молотком внутри по заранее подготовленной деревянной наставке;
обнаружив коррозию, отшлифовать очаги до блеска металла.
Разумеется, во время зачистки будет скапливаться пыль, которую нужно регулярно убирать, чтобы нечаянно не пропустить какие-либо дефекты. В случае старого покрытия, его следует полностью снять. 
Памятка по шпатлевке автомобильного кузова
Даже после проведения зачистки поверхностей деталей, можно обнаружить неровности. Для получения прекрасного эффекта после самостоятельной покраски транспортного средства необходимо следовать памятке, подсказывающей как придать рабочей поверхности идеальный вид, чтобы окраска машины вдруг не проявила недочеты. 
Шпатлевка – это материал, который широко используется для выравнивания поверхностей перед нанесением на них отделочных материалов, в том числе и краски. Так вот, этот строительный материал способен устранить погрешности.
Не забудьте заранее обезжирить кузов и удалить всю пыль и грязь при помощи уайт-спирита.


Как шпатлевать кузов?


Лучше всего использовать финишные составы, которые характеризуются мелкозернистым составом. Приготовьте резиновые и металлические шпатели. Определите число проблемных зон, прежде чем приготавливать состав материала. 
Кстати говоря, его следует готовить порционно, поскольку он довольно быстро сохнет. Наносите шпатлевку быстро перекрестными движениями под углом примерно в 90 градусов. Обработать рекомендуется все дефекты. При возникновении крупинок, не пользуйтесь больше этим составом. 
Оставьте высохнуть обработанные места примерно на час. Посредством крупной наждачки проверьте, насколько хорошо высох состав.


Шлифование кузова

На самом деле шлифовка — это сложная и долгая процедура, занимающая в сущности больше половины времени работы. Она бывает двух видов: сухая и мокрая. Однако именно сухой вариант шлифования экономит время, силы и расходные материалы. Вдобавок, сухая шлифовка менее вредна для нашего здоровья. 
Шлифование выполняют для избавления от ржавчины, удаления красочных остатков, а также придания матового эффекта покрытию. Оно снимается простыми круговыми движениями.
Отшлифуйте обработанные зоны, применяя наждачку разной величины: сначала большую, а потом маленькую. Не пугайтесь, но определенные места нужно будет обработать еще раз.


Грунтовка

Грунтование перед покраской нужно выполнять на обязательной основе. Ее задача состоит в том, чтобы защищить металл, шпатлеванные части автомобиля от коррозии. Это база для любого покрытия, которая придает надежную защиту и связь с металлом. 
Сам процесс:
Для начала перемешайте грунт тщательным образом;
Разведите грунт с растворителем, а также отвердителем.
При помощи марли отфильтруйте полученную смесь.
Оклейте все места, куда будет наноситься краска после очередной влажной уборки и обезжиривания поверхностей.
Напылите грунтовку тоненьким слоем и слегка зайдите на хорошую поверхность, чтобы выявить основные недочеты. 
Повторно нанести слой грунтовки спустя 5 часов. 
Помните, что цвет не должен просвечиваться.


Покраска машины

Зачастую опытные мастера красят автомобиль по следующей инструкции:
Для начала разведите пигмент до необходимой густоты.
Добавьте растворитель в пропорции 1:1, чтобы при вытягивании была тоненькая миллиметровая нить. Как правило, она стекает от 3 до 4 капелек в секунду. 
Процедите подготовленную краску, а потом залейте ее в бачок заранее настроенного краскопульта. 
Примените баллончик для упрощения процедуры. 
Начинайте покраску с крыши, постепенно переходя к деталям внизу. 
Держите сопло краскопульта на дистанции до 25 см от поверхности.
Избавьтесь от разводов плавными движениями, выберите нужное давление и красочную густоту.
Сделайте три слоя, каждый раз предоставлять четверть часа для сушки. При этом пигмент делайте жиже с каждым слоем. 
После покраски, дайте кузову полностью высохнуть. Это займет примерно полтора дня. 


Покрытие лаком и полировка

Необходимо разбавить лак посредством растворителя либо же отвердителя. Соотношение растворителя и лака для самого первого слоя выявляется величиной, которая, как правило, раза в два меньше написанной на банке лака. Так, первый слой ляжет «крупой». Дайте время на просушку. 
Для следующего слоя примените 10–15 % растворителя и нанесите его густым слоем.
Нужно понимать, что нельзя сразу же после проведения покраски выполнять полировку. Рекомендуется подождать минимум одну или две недели, чтобы лак осел.  
Как и прежде, следует работать в чистом от пыли и грязи помещении без попадания прямых лучей солнца, способных принести вред полироли. 
На полировочную установку нанесите абразивную пасту и приступайте к  полировке поверхности до возникновения глянцевого блеска, который бесспорно эффектно смотрится. 


Рекомендации от специалистов


обязательно используйте респиратор при самостоятельной покраске автомобильного кузова;
проветривайте помещение;
не спешите, каждый последующий слой делает цвет ярче;
установите компрессор за пределами покрасочной;
ни в коем случае не курите в помещении, чтобы избежать пожара.
Как вы видите, покраска кузова автомобиля своими силами — это довольно трудоемкий и долгий процесс, но при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций конечный результат вас, безусловно, обрадует!