Полировка автомобиля своими руками в домашних условиях
29.03.2024592

Полировка автомобиля своими руками в домашних условиях

Полировка кузова автомобиля – это процедура, с помощью которой можно не только восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия, но также и устранить некоторые мелкие недочеты (царапины, сколы, небольшие вздутия и т. д).

Что такое полировка кузова и когда она нужна?

Существует немало причин, вследствие которых автомобиль теряет свой первоначальный блеск, цвет становится не привлекательным и более блеклым. Так, на состояние лакокрасочного покрытия ТС чаще всего влияет:

  • мелкие камни, щебень, песок и частицы пыли, которые попадают на кузов автомобиля при движении, постепенно царапая и повреждая покрытие;
  • негативное воздействие оказывает и ультрафиолетовое излучение, которое провоцирует выгорание цвета и вздутие краски (при условии попадания внутрь влаги);
  • частое мытье автомобиля с применением различной агрессивной химии, которую не рекомендовано использовать для чистки;
  • регулярное мытье машины в автоматических мойках, в которых работают крутящиеся барабанные щетки;
  • частая эксплуатация ТС по бездорожью;
  • некачественные/неисправные инструменты для очистки авто от снега;
  • химическое воздействие.

Также деформация кузова может быть результатом неправильной парковки и езды по узким дорогам, где вблизи проезжей части растут густые заросли деревьев.

Полировка машины – это возможность восстановить окрас практически до такого состояния, какое оно было изначально при покупке ТС в салоне. Для проведения полировки применяется специальное оборудование и различные средства.

Способы полировки авто

Существует два различных способа выполнения всех работ:

  1. Абразивный. Под этим способом подразумевается использование специального, высокоточного и профессионального оборудования, а также различных полирующих составов. Абразивная полировка кузова осуществляется в случаях, когда на автомобиле есть большое количество мелких царапин, сколов и других визуальных дефектов. Если повреждения затронули не только лакокрасочное покрытие, но и нижний слой грунтовки, то в таких случаях требуется предварительная покраска авто. Данный метод считается механическим и применяется в тех случаях, когда убрать (замаскировать) дефекты кузова с помощью обычных полиролей уже не удается.
  2. Неабразивный. Это более щадящий метод полировки автомобиля, который подразумевает использование специальных абразивных паст, без повреждения основного покрытия. Неабразивный способ полировки выполняет не только корректирующие, но и защитные функции, ведь на поверхность всего кузова наносится специальное гидрофобное покрытие.

Независимо от метода выполнения полировки, главное ее предназначение – восстановить внешний вид кузова автомобиля, замаскировав или устранив различные незначительные повреждения лакокрасочного покрытия. Также полировка проводится с целью защиты кузова от различных механических повреждений, предотвращая налипания частиц асфальта, песка и грязи.

Как часто нужно полировать автомобиль?

Абразивную полировку допускается проводить не более 4-х раз за весь период эксплуатации автомобиля. Неабразивную (защитную) полировку можно проводить до 3-5 раз в год.

Полировка кузова своими руками

Выполнить абразивную полировку автомобиля без специального инструмента и оборудование не получиться, поэтому такой вид работ обычно доверяют мастерам СТО, которые максимально оперативно и качественно проведут все необходимые манипуляции, чтобы восстановить естественный блеск и сияние лакокрасочного покрытия ТС.

Неабразивная (защитная) полировка проводится с регулярной периодичностью и не требует столь большого количества инструментов. Кроме этого, стоимость такой элементарной работы будет составлять не менее 1000 рублей, поэтому в целях экономии проводить защитную полировку можно самостоятельно, без необходимости использования дорогостоящего и профессионального оборудования (как в случае с абразивной).

Важно! Производить полировку машины лучше всего в чистом, теплом и хорошо освещаемом помещении, где можно предварительно очистить кузов от грязи, высушить его и вытереть возможную пыль с поверхности. Полировать ТС на открытом воздухе не рекомендуется по той причине, что частицы пыли и мусора могут попасть на обрабатываемую поверхность, в результате чего можно нанести царапины и потребуется уже более дорогостоящий ремонт в специализированном центре.

Залог успеха и отличного результата – чистое помещение, соблюдение правил подготовки и использование только качественных средств по уходу за автомобилем.

Подготовительные работы

Для того, чтобы максимально профессионально выполнить полировку кузова, необходимо заранее к ней подготовиться. Последовательность выполнения всех работ выглядит примерно следующим образом:

  1. Прежде всего нужно максимально тщательно отмыть автомобиль от грязи, пыли, а также других загрязнений. Использовать для чистки лучше всего натуральные и сертифицированные автошампуни (без содержания в составе воска).
  2. Далее следует избавиться от жирных разводов на кузове (битумных, химических, бензиновых), возможного помета от птиц, частиц асфальта и других налипаний. Кузов очищается с применение специальной глины для полировочных работ, с помощью которой удается удалить даже прочно впитавшуюся грязь в слой лака. После мытья автомобиль следует ополоснуть чистой водой, чтобы смыть остатки моющих средств.
  3. Когда автомобиля полностью очищен от всех возможных загрязнений, то тогда проводится сушка. Для этого используется чистая микрофибровая или хлопковая тряпка, которая не будет оставлять после себя ворсинки. Вода из щелей удаляется с помощью автомобильного компрессора.
  4. Когда кузов полностью высохнет, необходимо его обработать специалистами обезжиривающими средствами, которые соответствуют всем стандартам безопасности и имеют надлежащие сертификаты качества. Категорически запрещено использовать малоизвестные и непроверенные обезжиривающие средства.
  5. Следующий этап – это наклейка защитной ленты на все элементы ТС, которые не подлежат обработке полиролью, но находится в непосредственной близости к обрабатываемой поверхности. Данная процедура проводится с той целью, чтобы предотвратить возможное попадание специальных абразивных средств на необрабатываемую поверхность.
  6. Перед проведением полировки кузова, специалисты рекомендуют обеспечить внутри помещения максимальное освещение, чтобы в процессе работ не пропустить царапины и другие неровности поверхности. Хорошее освещение будет способствовать правильному нанесению расходных материалов и контролю за всем рабочим процессом.

Примечание. Выполнять полировальные работы лучше всего в закрытом от прямого попадания ультрафиолетовых лучей помещении.

Абразивная полировка кузова

В зависимости от технологии полировки кузова автомобиля и требуемых работ, зависит и последовательность всех этапов их выполнения. Как правило, если проводится неабразивная полировка, то для ее успешного выполнения требуются все подготовительные этапы по очистке кузова от грязи, после чего сразу же наноситься защитное покрытие.

Абразивная полировка подразумевает использование различных мелкозернистых шлифовальных станков, которые используются для зачистки и удаления более серьезных повреждений лакокрасочного покрытия. Круги (насадки) для шлифовальной машинки подбираются в зависимости от используемой пасты и типа повреждений кузова. Последовательность шлифовки кузова:

  • полировка начинается на низких оборотах машинки без нанесения пасты, при этом строго отслеживается температура нагрева кузова;
  • после предварительной шлифовки на поверхность наносится среднезернистая паста, а обработка ведется уже на средних оборотах;
  • финишный состав наносится на поверхность кузова уже на высоких оборотах шлифовальной машинки.

Примечание. В процессе проведения всех работ, специалист должен убедиться в том, что шлифовальная машинка не будет взаимодействовать с пластмассовыми частями кузова, так как это приведет к нагреву материала и его порче в результате обжига. С помощью шлифовальной машинки обрабатываются только металлические элементы кузова.

Полировка кузова с использованием защитной пасты

Защитная полировка, которую допускается наносить до 3-4 раз за год – это более легкая в техническом плане работа, не требующая большого количества инструментов и времени для проведения.

Для проведения необходимо будет соблюдать тот же подготовительный план работ по очистке автомобиля, а сам процесс полировки начинается с тщательного прочтения инструкции на используемом средстве. Как правило, вместе с абразивной пастой идет и щетка, с помощью которой полироль наносится на кузов автомобиля. Сама полировка проводится последовательными и плавными движениями. Сначала обрабатывается одна часть/элемент кузова (дверь, капот, багажник и т. д), а потом можно приступать уже ко второй. Никаких сложностей в этом процессе нет, а главное правило – внимательно читать инструкцию на упаковке и побеспокоиться о своей безопасности, используя специальные средства защиты. Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки, а для глаз – очки.

Как выбрать полировочные материалы?

При выборе следует учитывать, что пасты бывают гелевыми и порошковыми:

  1. Гелевыми пастами обрабатывают участки кузова с незначительными дефектами.
  2. Порошковые эффективно применяют для работы даже со сложными и глубокими царапинами, а также другими механическими повреждениями.

Для неабразивной полировки используют самые различные защитные пасты, в составе которых содержатся антикоррозийные компоненты, полиуретан, воск и различные красители, усиливающие и восстанавливающие первоначальный цвет кузова. Отдавать предпочтение следует европейским и американским брендам.

Для абразивной полировки используют только профессиональные восковые пасты, а также шлифовальные машинки с большим количеством разнозернистых насадок. Машинки должны быть функциональными, а также иметь несколько режимов регулировки оборотов.

Стоимость недорогой автокосметики начинается от 250-400 рублей за банку. Профессиональные средства по уходу за автомобилем нередко превышают 5-7 тысяч рублей.

Заключение

Полировка кузова– это отличная возможность не только восстановить былой блеск автомобиля, но еще и создать защитный слой, которой будет защищать ТС от влаги, химических реагентов и грязи.