Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками


Не секрет, что вибрация и шум в машине оказывают большое влияние на безопасность водителя и пассажиров. Дело в том, что благодаря качественной шумоизоляции в авто можно слушать любимые музыкальные композиции с повышенным комфортом и в то же время вести автомобиль, не отвлекаясь на посторонние шумы. 
Так или иначе, все автомобили оснащены заводской шумоизоляцией. При этом автомобили  высокого класса могут похвастаться хорошей «шумкой», более бюджетные экземпляры, напротив, слабой. На практике же большинство корейских, японских и даже европейских транспортных средств среднего класса характеризуется недостаточной шумоизоляцией. В данном случае нужна нештатная  виброшумоизоляция автомобиля. 
Такую процедуру можно выполнить как в сервисном центре, так и своими силами. В этой статье мы объясним вам, что такое шумоизоляция авто, а также расскажем, как ее осуществить самому водителю без привлечения профессионалов. 


    Что такое шумоизоляция?


    Прежде всего, стоит отметить, что шумоизоляция в автомобиле представляет собой технологический процесс нанесения на поверхности автомобильного кузова материалов, поглощающих и сильно снижающих уровень вибрации и шума. Зачастую к таким поверхностям можно отнести: перегородки, двери, арки колес, днище и так далее. 
Параметр шумоизоляции считается достаточно важным аспектом при проведении тюнинга автомобиля. Вдобавок, помимо вышеупомянутой пассивной безопасности авто шумоизоляция придает кузову машины дополнительный антикоррозионный эффект.
К тому же, многие водители предпочитают прибегать к процедуре шумоизоляции, для достижения высококлассного звучания акустической системы в салоне машины. Суть закачается в том, что без так называемой «шумки» добиться качественного звука колонки не удастся, даже при наличии дорогущей магнитолы. 
Также можно сказать, что правильным образом изолированный от различных вибраций и посторонних шумов салон лучше сохраняет тепло и гораздо медленнее остывает в зимнее время года. Что касается жаркого сезона, то шумоизоляция авто позволяет намного действеннее охлаждаться, включая кондиционер. 
    Перед тем как «зашумить» свое транспортное средство, рекомендуется для себя определить, что вы желаете получить в итоге: избавление от сторонних скрипов в автосалоне, улучшение акустического звучания, повышенный комфорт, а уже потом подходить к выбору материалов согласно поставленным целям. Стоит брать в расчет и то, что шумоизоляция – это всего лишь начальный этап. При необходимости также водители прибегают к  тепло- и виброизоляции.
    Если вы имеете ограниченный бюджет, то лучше добиваться шумоизоляции частично. Можно начать с дверей, потом приступить к напольному покрытию, багажнику и так далее. Главное, сделать все качественно, без изъянов.
Материалы, необходимые для проведения самостоятельной шумоизоляции в автомобиле
    Из этого следует, что необходимо грамотно подойти к покупке материалов и инструментов для оклеивания. Итак, чтобы выполнить шумоизоляцию своими руками, необходимо приобрести:
•    ножницы и нож, которые понадобятся для подрезания листов;
•    фен строительного типа;
•    прикаточный ролик для прикатывания материала к выбранной поверхности;
•    уайт-спирит либо растворитель для обезжиривания поверхности перед непосредственным нанесением шумоизоляции. 
Нужно понимать, что для достижения  желаемого результата материалы для шумоизоляции должны быть подобраны исключительно высокого качества. Не нужно покупать дешевые сомнительного производства аналоги, потому что лишь высококачественный шумопоглащающий материал может в полном объеме привести к благоприятному результату.  Не стоит забывать и про следующие нужные материалы:
1.    Вибропласт Silver. Это достаточно эластичный и гибкий материал, который поглощает вибрацию. Пласт, толщиной в 2 мм, представляет собой самоклеящуюся композицию с фольгой из алюминия. Вибропласт Silver имеет антикоррозийный эффект, а также характеризуется герметическими свойствами. Кроме того, он не впитывает влагу и не исчезает из-за воздействия факторов окружающей среды. Он не требует нагрева при установке и довольно просто монтируется. Коэффициент механических потерь составляет примерно  0,25-0,35 условных единиц. Таким материалом можно обрабатывать не только крышку багажника и капота, но и крышу, двери, пол автосалона и так далее. 
2.    Вибропласт Gold.  Этот материал является аналогом вышеупомянутого Silver. Однако Gold характеризуются большей изоляцией благодаря своей толщине, которая составляет 2,3 мм. Коэффициент механических потерь равен 0,33 условных единиц. 
3.    Акцент 10 представляет собой звукопоглощающий материал, состоящий из клеевого монтажного слоя, металлизированной пленки а также эластичного пенополиуретана. Акцент 10 имеет надежные теплозащитные качества. Толщина материала составляет 10 мм. Он также имеет весьма увеличенный рабочий частотный диапазон. Им можно обработать перегородку двигательного отсека, крышку багажника и капота. 
4.    Сплэн 3004 имеет клеевой слой, а также характеризуется теплоизолирующим эффектом.  Материал, толщина которого составляет 4 мм, способен не впитывать влагу и не разрушается под влиянием факторов окружающей среды. Его легко можно монтировать не только на криволинейные, но и на вертикальные поверхности. Сплэн 3004 подойдёт для обработки тоннеля, колесной арки, щита передка и дверей автомобиля. При этом ленту стоит наносить без всякого натяжения, а защитный слой можно удалить перед самим нанесением. 
5.    Маделин – это еще один уплотнительный материал (1—1,5 мм) с клеевым слоем, позволяющий сделать шумоизоляцию в машине. Этот декоративный материал защищен антиадгезионной прокладкой. С его помощью можно уплотнять воздуховоды, зазоры в приборной панели и между различными деталями декора. 
6.    Битопласт 5 – это весьма популярный материал, который разработан на основе пенополиуретана со слоем липкого типа. Это вещество, толщина которого составляет 5 мм, отлично справляется с борьбой со всевозможными скрипами в салоне автомобиля. Водостойкий Битопласт 5 оснащен антиадгезионной.
Пошаговая инструкция процесса укладки «шумки»


Шумоизоляция автомобильного капота


Проще всего начать именно с выполнения «шумки» капота авто. Здесь нужно понимать, что одной лишь оклейкой капота не обойтись, чтобы уменьшить посторонний шум силового агрегата. Честно говоря, шумоизоляция капота только немного сокращает вибрацию и шумы. Однако нельзя не отметить усовершенствованную теплоизоляцию в зимнее время года. В данном случае следует подобрать не очень тяжелый материал, чтобы капот не сильно утяжелился, чтобы не дать протечь амортизаторам. К примеру, сюда подойдет Вибропласт Silver и десятимиллиметровый Акцент.
Необходимо взять в расчёт и то, что ни в коем случае не стоит выбрасывать штатный теплоизоляционный материал, так как проводимая шумоизоляция – это лишь дополнительная защита, а не замена. На автомобилях, которые не оснащены заводской шумоизоляцией, при проведении шумоизоляции рекомендуется использовать материал толщиной в 15 мм. 
Шумоизоляцию дверей транспортного средства следует проводить, чтобы напрочь исключить или хотя бы избавиться от внешнего шума снаружи, а также улучшить звучание музыки в салоне машины. При этом во время подбора материала нужно сконцентрироваться на его весе, поскольку большой вес может привести к поломке петли.
Плюс ко всему, чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше эффект. Для высококачественного звука потребуется как минимум 4 слоя. Здесь подойдут пласты Gold и Silver, которые клеятся к внутренней части двери. 
Так, первый слоя вибропласта наносится на внутреннюю часть двери авто, второй же – сверху виброизоляционного материала наносится Сплэн 3004. Затем следует уделить время «шумки» снаружи, то есть под дверными картами. Ценителям хорошего звука явно это придется по вкусу. Придется целиком проклеить технологические отверстия герметичности объема дверей. Снаружи стоит применить Silver и Сплэн 3004 для лучшей степени шумоизоляции.
Далее нужно приступить к изоляции дверных карт. Она потребуется, что избавиться от их скрипучести. При помощи Битопласта 5 можно добиться лучшего эффекта. Кстати говоря, при проведении этой процедуры не упустите из внимания оклейку тяги и ручки посредством  Маделина.  Стоит выполнять «шумку» на задних и передних дверях для большего результата. 


Шумоизоляция автомобильной крыши и потолка


Очевидно, что «шумка» крыши помогает избавиться от стука дождевых капель и града, частично уменьшает наружные шумы и убирает эффект «сверчков». Не нужно пропускать этот этап, чтобы сэкономить денежные средства, поскольку добиться желаемого результата без шумоизоляции потолка не получится.
Для этой процедуры подойдут такие материалы как: вибропласты Gold и Silver. Чем потолок авто тяжелее, тем выше находится центр тяжести, а это плохо влияет на управляемость транспортного средства. Для шумопоглащения подойдет четырех или восьмимиллиметровый  Сплэн 3004.


Шумоизоляция пола и арок колес автомобиля 


Подобная шумоизоляция наверняка позволит убрать все посторонние шумы от колес при движении авто, удары от камушек по днищу автомобиля и тому подобное. Как правило, для шумоизоляции пола и колесных арок дополнительно применяют три слоя виброизоляционного материала.
Накладывать материал Сплэн 3004 не очень удобно, по этой причине берут материал меньшей толщины в два слоя. При этом следует тщательно укладывать Сплэн на поверхность днища, не оставляя зазоры. Большая площадь покрытия лишь улучшит результат. 
Шумоизоляция багажного отделения автомобиля
Шумка багажника и его крышки выполняется  в комплексе. Она улучшает звук  сабвуфера, если он там располагается. Шумоизоляция багажника весьма действенная процедура для водителей универсалов,  кроссоверов и хетчбеков. Такой эффект можно сравнить с  шумоизоляцией пола. К тому же, после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает намного мягче закрываться.
Сначала нужно произвести предварительную разборку багажника. Выньте все содержимое из багажного отделения. После чего стоит снять с него обшивку: заднюю стойку, полку, арки колес, задняя панель. Потом нужно отчистить поверхность багажника чистой ветошью от грязи и пыли. Затем обезжирьте с помощью Уайт-Спирита обрабатываемую поверхность после очистки. 
Для проклейки фигурных частей багажника, необходимо сделать из картона специальные лекала, по которым впоследствии рекомендуется просто вырезать по контуру выкройки из шумоизолирующего материала. 
Обычно сам процесс проклейки подразделятся на два этапа:
Сперва нужно проклеить багажный отсек с помощью материала, который поглощает вибрации. Порядок будет таков: ниша для запаски (при наличии), днище, колесные арки и крылья.  Потом стоит обработать крышку багажного отделения. Второй слой наносится уже с шумоглощающими материалами. В конце концов, остается только собрать багажник обратно.


Заключение


Зачастую хорошая шумоизоляция стремительно повышает удобство при эксплуатации транспортного средства. На деле, если автомобиль часто стоит в пробках и водитель придает особое значение качеству аудиосистемы в своем авто, без дополнительной шумоизоляции будет сложно обойтись. Разумеется, необходимо иметь навыки по разборке автомобиля для благополучного снятия деталь, обработки и правильной сборке. 
Вкратце процесс автомобильной шумоизоляции выглядит следующим образом:
►Для начала вырезается по контуру вибропоглащающий лист.
►Затем обезжиривается посадочная поверхность.
►Следующим шагом станет снятие пленки с клеевого слоя.
►Далее укладывается материал сплошным листом или же кусочками стык в стык на обрабатываемую зону.
►Потом разглаживается вибропласт от центра к краям.
Как вы видите, процесс монтирования шумоизоляции своими силами требует особую концентрацию и соответствующие материалы. 

Категория: Кузов | (04.05.2021)