Неисправности гидроусилителя руля: причины и ремонт
20.04.2024446

Неисправности гидроусилителя руля: причины и ремонт

Неисправности гидроусилителя руля: причины и ремонт


    Так или иначе, многие водители сталкиваются с неполадками ГУР, которые ведут к незамедлительному дорогостоящему ремонту. И все же, как понять, что гидроусилитель руля вышел из строя? В этой статье мы ответим на этот вопрос, а также разберем основные этапы ремонта ГУР и профилактические меры.


Что такое ГУР?


    Прежде всего, ГУР – это достаточно дорогостоящий механизм. Его основной задачей является создание дополнительного усилия во время вращения рулевого колеса с помощью гидравлического привода. При вождении нужно прилагать значительно меньшие усилия, чтобы повернуть колеса. При таком раскладе скорость реакции, управляемость, а также маневренность транспортного средства увеличиваются в разы.
    Гидроусилитель руля включает в себя гидроцилиндр, насос, распределитель, бачок и шланги, служащие для соединения. Таким  образом, насос не только поддерживает давление в системе, но и обеспечивает циркуляцию масла, направляющегося в полости гидроцилиндра и бачок посредством соединительных шлангов благодаря распределителю. На гидроцилиндр воздействует давление жидкости, в результате чего он приводит в действие систему рычагов. Зачастую гидроцилиндр уже есть в рулевом механизме.


Как выявить неисправности ГУР?


    Бывает, что при езде ощущаются обратные толчки, в это же время руль удерживается. В этом случае создается слабое натяжение, либо причина кроется в изношенности приводного насосного ремня. Здесь рекомендуется незамедлительно обратиться в автомастерскую, где будет произведена замена ремня, а также регулирование его положения.
Если во время поворота рулевого колеса водитель прикладывает особые усилия, то следует пристально изучить приводной ремень, давление насоса в гидроусилителе, проверить уровень масла в баке и, конечно же, продиагностировать фильтр бачка на наличие серьезного загрязнения. Порой руль поворачивается чрезвычайно легко. В данном случае могут быть проблемы с электронным оборудованием.
В случае если слышен посторонний шум во время поворота руля, то это говорит о том, что трубки гидроусилителя отходят от кузова. Хотя иногда случается, что наконечники тяги руля неверно установлены.
Если после поворота колеса еле-еле возвращаются в свое исходное положение, то, скорее всего, вы имеете дело с неплотно установленным креплением руля, либо же оно очень расшатано во время вождения.
Если водитель ощущает вибрацию, то она может указывать на завоздушенность гидросистемы или о плохом состоянии шин автомобиля. Другими словами, может быть неудовлетворительное сцепление или даже так называемые «шишки». 
Случается, что руль поворачивается сам. Здесь нужно осуществить проверку насосного давления и просмотреть шаровые шарниры. Вдобавок, клапаны могут заклинить. 
Так или иначе, неисправность в системе ГУР – это весьма серьезный повод посетить автомастерскую и провести комплексную проверку рулевого управления.


Этапы ремонта гидроусилителя руля


Сперва специалист разбирает агрегат и тщательно очищает все элементы системы, при этом он должен применять специальный состав химического типа. Далее мастер проверяет все компоненты устройства на наличие коррозии. Если очаги ржавчины все же обнаружены, то они шлифуются или заменяются на новые комплектующие. Затем диагностируются все рабочие поверхности насоса, а также редукционных клапанов и валовых подшипников. Если возникает такая необходимость, то элементы заменяются, устанавливаются обновленные уплотнители.
Следующим шагом является проверка общего  состояния приводного насосного ремня насоса. Иногда он слабо натянут либо же сильно изношен. Специалист проверяет жидкость в бачке. Если она оказывается низкокачественной или выявляется ее нехватка, то мастер ее заменяет. 
В конце концов, агрегат проходит тестирование на специальном диагностическом стенде, который имитирует автомобильный механизм.


Рекомендации специалистов


На самом деле специалисты советуют соблюдать пять простых к исполнению рекомендаций, чтобы ГУР исправно работал долгое время. Давайте по порядку.
Регулярно отслеживайте качество и уровень жидкости в бачке гидроусилители руля. Проверку рекомендуется осуществлять примерно раз в пятнадцать тысяч километров. Если выявляется нехватка жидкости, нужно полностью заменить масло. В случае обнаружения коричневого цвета масла, его также следует заменить на новое. 
Избегайте поворачивания рулевого колеса в крайние положения. Если все же вы повернули, то постарайтесь удержать руль не больше 4 секунд. Ни в коем случае не трогайтесь с места при крайнем положении рулевого колеса. Это может привести к  серьезному перегреву жидкости, а также к большой нагрузке на рейку и редуктор руля. Это будет неоправданно.
В зимнее время года старайтесь прогревать не только силовой агрегат, но и ГУР. Прокручивайте руль вправо-влево несколько раз, тем самым вы разогреете жидкость в системе и значительно снизите риск износа элементов. 
Если произошла утечка масла из гидроусилителя руля, не пробуйте справиться с проблемой своими силами, используя различные присадки и герметики. Лучше всего обратитесь в специализированный автосервис.
Всегда обращайте внимание на наличие сторонних гулов и шумов, которые исходят из ГУР при вождении. Все сомнительные звуки служат серьезным поводом для обращения к специалисту в техцентр. 


Заключение


В заключении хочется отметить, что вождение автомобиля с наличием определенных неполадок в системе рулевого управления может привести к довольно неприятным авариям на дорогах. Чтобы этого избежать, рекомендуется систематически проходить техосмотр. В этом случае ваше транспортное прослужит вам долгое время.