Мойка двигателя своими руками

Мойка двигателя своими руками

Подкапотное пространство автомобиля нуждается в уходе не меньше, чем шасси или кузов. Для многих автовладельцев мойка двигателя является вынужденной мерой. Процедура позволяет убрать с двигателя пыль, грязь, моторное масло и любые другие образовавшиеся потеки.

Чистый мотор является гарантией исправности электрооборудования. Скопившаяся на поверхности движка грязь тормозит процесс отвода тепла, что приводит к поломке других элементов системы.

Чтобы помыть пространство под капотом необязательно обращаться на автомойку. Струя воды под давлением избавит двигатель от любых видов загрязнений в считанные минуты. Но за услугу нужно платить. Мойка двигателя своими руками обойдется владельцу в считанные копейки, а результат будет не хуже, чем в любом сервисно-техническом центре.

 

Как помыть двигатель своими руками

Плановую мойку двигателя лучше производить в теплое время года, чтобы под капотом не собиралась лишняя влага. Автолюбители часто используют для этой цели специальные составы и мягкие автошампуни.

Мойку мотора можно выполнить самостоятельно, с помощью кухонного средства для мытья посуды. Жидкость хорошо удаляет жир и не содержит агрессивных компонентов, которые могут испортить мягкие части подкапотного пространства.

Дополнительно понадобятся и другие подручные средства: полиэтилен (или фольга), губка для посуды, перчатки (резиновые), ветошь, мягкая щетка. Жесткие щетки использовать нельзя, т.к. они могут поцарапать мягкие поверхности и детали.

Не помешает взять с собой немного пищевой соды, она понадобится для очистки окислившихся контактов.

 

Как помыть двигатель автомобиля своими руками – пошаговая инструкция

Мойка двигателя подразумевает выполнение определенного алгоритма действий.

  1. Перед началом мойки двигатель должен остыть. Резкий перепад температур может привести к появлению трещин, сколов и других деформаций на головке блока цилиндра, поэтому лучше не рисковать.
  2. Далее следует отключить клеммы. Мойка автомобиля с гибридным двигателем менее опасна, поскольку ДВС в большинстве случаев находится в задней части транспортного средства.
  3. Следующий шаг – защита элементов электрической цепи от попадания влаги. Здесь пригодится фольга и полиэтилен. В обязательном порядке закрывается воздухозаборник ДВС. Для надежности фольгу или пакет лучше обмотать скотчем. Попадание влаги в воздухозаборник может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным. Также следует закрыть все элементы электроцепи: АКБ, катушку зажигания, клеммы и т.д.
  4. Дальше следует заняться подготовкой моющего раствора. Для этого нужно на 1 л. воды добавить 30-40 мл жидкости для мытья посуды. Автошампуни, предназначенные для мытья кузова лучше не использовать, т.к. в них часто содержатся агрессивные реагенты.
  5. Процесс мойки начинается с нанесения моющего раствора на поверхность двигателя. Делать это следует мягкой кистью или с помощью губки. Для труднодоступных мест подойдет мягкая щеточка или кисть, открытые участки намыливают губкой. Жидкость необходимо оставить на пять минут.
  6. Пятна масла и потеки удаляются щеткой с ворсом средней жесткости. Для этой цели хорошо подойдет зубная щетка, ею можно почистить поверхности из пластика и металла. Хорошо удаляет масляные пятна раствор керосина и воды, но он не подходит для пластиковых поверхностей. Раствор наносят на поверхность и сразу смывают водой.
  7. На заключительном этапе двигатель ополаскивают водой. Делают это аккуратно, чтобы нее залить важные детали. Не желательно смывать моющий раствор большим количеством воды или использовать напорное оборудование.

После проведения всех манипуляций необходимо убедиться в том, что все участки под капотом очищены от грязи. При необходимости мойку можно повторить.

 

Сушка после мойки мотора

Нельзя заводить двигатель сразу после мойки, он должен полностью просохнуть. Ускорить процесс сушки можно при помощи обычных бумажных полотенец. Защитную фольгу и полиэтилен убирают после того, как вся влага испарилась.

Нельзя использовать один и те же полотенца для протирания АКБ и мотора. После протирки аккумулятора на полотенцах почти всегда остаются агрессивные вещества, которые могут навредить двигателю.

Проверить клеммы и другие детали электроцепи – это то, что следует сделать в обязательном порядке. Если на элементах будет обнаружена влага, их нужно будет тщательно просушить.

Если в процессе мойки на контактах обнаружатся признаки коррозии, поможет содовый раствор. Для приготовления раствора следует взять одну часть соды и одну часть воды, все перемешать. Обычно содовый раствор наносят с помощью щетки. Обработанные участки протирают влажной тряпкой и просушивают с помощью бумажных полотенец.

И наконец, последний штрих – нанесение защитного воска на внутреннюю поверхность капота. Вот и все. Работы по промывке двигателя выполнены, денежные средства владельца ТС сэкономлены, и мотор сияет чистотой.

Категория: Обслуживание и ремонт | (03.05.2021)