Замена масла в автоматической коробке передач

Для начала необходимо понимать, что владельцы автомобилей с АКПП сегодня разделились на два основные группы. Одни утверждают, что автомобиль нуждается в постоянном обслуживании и замене масла, другие говорят, что этого делать вовсе не нужно. Многие владельцы таких автомобилей являются сторонниками того мнения, что менять масло нужно в точном соответствии с регламентом.

Дополнительные разногласия вносит и появление так называемых автомобилей с официально необслуживаемыми коробками передач автомат. Поэтому необходимо четко разобраться в том, необходимо ли все-таки менять масло в автомобилях с АКПП, как часто это нужно делать и какие есть рекомендации от специалистов.

Основные понятия

После приобретения автомобиля с автоматической коробкой у большинства владельцев не возникает никаких вопросов относительно замены масла. Чаще всего это расценивается просто как пожелание самого владельца, а не четкая необходимость. Причин у такого явления может быть много, но выделить стоит две наиболее важные:

  • Сами производители предусматривают замену масла в системе по регламенту.
  • Замена рабочей жидкости вовсе не требуется. Производитель предусматривает достаточное количество масла в системе на весь срок службы агрегата.

Стоит отметить, что современные автомобили попадают во вторую группу. А к первой чаще всего можно отнести те модели, возраст которых превышает уже 10 лет. Раньше крупнейшие производители автомобилей с АКПП указывали в своей документации, что необходима замена масла приблизительно каждые 50 тыс. км. Сегодня же в сервисной книге какие-либо упоминания об этом вообще найти сложно.

Благодаря этому может сложиться такое впечатление, что современные автомобили с АКПП стали необслуживаемыми и замена масла вовсе не требуется. Но на практике ситуация выглядит совершенно иначе. Необходимо более детально разобраться в этом вопросе. Даже самая качественная синтетическая жидкость, которая заливается на весь срок использования автомобиля все равно со временем устаревает, теряет свои свойства, перестает правильно работать.

Срок службы автомобилей. Почему это важно

Необходимо учитывать один крайне важный фактор, на который в странах СНГ чаще всего не обращают внимания. Это срок использования автомобиля. Дело в том, что в развитых странах срок эксплуатации автомобиля находится на уровне примерно в 3-5 лет. В то же время в наших реалиях этот показатель может достигать десятков лет. Поэтому и само понятие устаревания для развитых стран выглядит несколько иначе. Средний показатель пробега в таком случае находится на отметке примерно в 30 тыс. км. пробега. В наших реалиях он легко может перевалить за 150 тысяч. Поэтому старые типы автоматов легко выносили такой пробег при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Большинство автомобилей сегодня используются в сложных городских условиях. Поэтому и ресурс АКПП значительно сокращается, требует некоторого обслуживания. Все эти факторы необходимо рассматривать при принятии решения о замене масла в системе. Иначе это может негативно сказаться на работе всех агрегатов и работе автомобиля в целом.

Цена имеет значение

Производитель предусматривает возможность снижения расходов на содержание автомобиля благодаря тому, что он может довольно долго эксплуатироваться без замены масла. На это отводится некоторый ресурс в виде пробега. Но после истечения этого срока необходим серьезный ремонт всех ключевых агрегатов автомобиля. Именно поэтому в развитых странах владельцы предпочитают попросту покупать новый автомобиль. Но если владелец продолжает пользоваться транспортным средством, то все затраты на ремонт ложатся на его плечи. А это может повлечь серьезные финансовые траты. Именно поэтому этот вопрос так важен и актуален сегодня.

Масло в автомате нужно менять

Исходя из всего вышесказанного можно сделать четкий вывод, что менять масло в автомобиле с АКПП необходимо. Если владелец заинтересован в том, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, то это необходимость.

Как уже было указано выше, любая даже самая качественная и современная синтетическая жидкость со временем может терять свои свойства и эксплуатационные характеристики. В процессе использования она нагревается, претерпевает различные изменения. Также система регулярно загрязняется продуктами износа. Все это может негативно воздействовать на основные узлы машины. Поэтому менять масло в системе необходимо.

Мелкие частицы, в виде металлической пыли, остатков фрикционного материала попадают в смазку. Для этого в автомобилях с АКПП устанавливаются специальные фильтры, как наружные, так и внутренние и магниты. Эти средства позволяют улавливать нежелательные частички, продлевая срок жизни автомобиля. Но не все элементы удается задерживать, а только 70-80%. Остальные же негативно влияют на работу автомобиля.

Замена масла в автоматической коробке

Современные автомобили с АКПП используются чаще всего в сложных городских условиях. Поэтому требуется регулярная замена масла. Это позволит максимально снизить нагрузку на системы и продлить срок эксплуатации автомобиля.

Владельцы задаются одним простым вопросом, относительно того, как часто необходимо производить замену масла. Ответ не всегда прост. Все зависит от особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. В среднем замена производится каждые 50 тысяч пробега. Важно и то, что не нужно ждать каких-либо негативных проявлений. Необходимо регулярно производить замену.

Если появляются негативные проявления, такие как резкие рывки, пробуксовки, толчки, то просто заменой тут уже не обойтись. Необходима комплексная и полная диагностика всех систем автомобиля. Только так можно избавиться от проблем.

Особенности замены

Можно выполнять как полную, так и частичную замену масла. Если владелец следит за своим автомобилем, регулярно обслуживает автомат, то можно обойтись и частичной заменой. Полная замена позволяет значительно обновить систему и предотвратить негативные проявления в будущем. Фильтры на некоторых моделях можно просто промыть, без необходимости их полной замены. Это значительно снизит затраты на обслуживание автомобиля.

Многое зависит от состояния самой АКПП. Для этого необходимо оценить состояние слитой жидкости. Если она сильно загрязнена, мутная, то это говорит о плохом состоянии системы. В таком случае обойтись частичной заменой не получится. Необходимо полностью промывать систему, также возможно потребуется снятие и чистка гидроблока.

Важно правильно подобрать тип жидкости. Если залить не тут жидкость, то это негативно может сказаться на работе всех основных систем. Необходимо понимать, что определенную часть жидкости при замене не получится слить. Поэтому происходит некоторое смешение старой оставшейся жидкости и залитой новой. Если смазка еще не менялась, то необходимо использовать такие жидкости, которые рекомендует сам производитель.

Если по тем или иным причинам коробка передач разбирается и происходит очистка всех узлов, то можно использовать практически любой тип жидкости. Это связано с тем, что детали очищаются и отсутствует старая жидкость. Нет вероятности смешения жидкостей.

Необходимо регулярно проверять уровень масла. Это можно сделать при помощи специального щупа, если он имеется или загнав машину на сервис.

Подведем итоги

Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, то так или иначе замена масла необходима. Выполнять ее нужно периодически. Это позволит максимально продлить срок эксплуатации автомобиля и избегать различных негативных проявлений и поломок. Это позволит снизить и уровень издержек на обслуживание машины. 

Категория: Обслуживание и ремонт | (19.04.2021)