Особенности замены масла в вариаторе (CVT)
24.04.2024600

Особенности замены масла в вариаторе (CVT)

Особенности замены масла в вариаторе

Вариаторы CVT постепенно вытесняют «классические» гидромеханические АКПП. Они все чаще устанавливаются на современных внедорожниках и седанах.  Причин этому несколько. Вариаторы:

  • позволяют добиться улучшенной динамики;
  • более выгодны с экономической точки зрения;
  • считаются самыми комфортными.

Безусловно, как и любой другой агрегат, вариатор имеет и свои минусы. Однако многие водители предпочитают именно такой тип трансмиссии. Исправность и срок службы коробки зависит от  сервисного уровня и соблюдения режимов эксплуатации. Рассмотрим,  как часто нужно менять масло в вариаторной коробке,  как правильно это делать и как выбирать смазочные жидкости.

Когда менять и почему

Замена масла в вариаторе не отличается от аналогичной процедуры с привычными АКПП.  Но! Следует помнить, что порядок и допуски применительно к самой  наполняющей жидкости отличаются от гидромеханических автоматов. По внутреннему устройству вариатор отличается от АКПП и роботов РКПП. Этот тип трансмиссии весьма чувствителен к нагрузкам, а также к качеству масла. Иными словами, такие агрегаты рассчитаны на спокойную езду и стандартные условия эксплуатации.

Нужно сказать, что  обычную старт-стопную поездку по городу, пробуксовывание, резкие разгоны и остановки к стандартным условиям сложно отнести.  Очевидно, что коробка требует отдельного внимания.

С пробегом масло теряет свои свойства. Трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами амортизации, срабатывают присадки и пр. Даже если производитель заявляет, что коробка не требует обслуживания, на практике все выглядит иначе.

Эксперты считают, что жидкость и масляный фильтр подлежат  замене спустя 40-50 тысяч км пробега. Это касается АКПП, вариаторных коробок и роботов с двойным сцеплением. Главная причина -  в перечисленных агрегатах установлен гидроблок. Это устройство сложное и дорогостоящее.  Оно может сломаться из-за грязного масла. От разрушающего воздействия страдают и прочие составные элементы коробки (ремень, шкивы, конусы и т.д.).  Ремонтировать вариатор сложно и довольно дорого. Поэтому необходимо вовремя менять масло.

Как менять: самостоятельно или у специалистов

Автослесари выполняют полную замену масла в вариаторе с помощью специальной установки. Новая жидкость фактически замещает старую. Применяется метод вытеснения. Аппарат подключают к радиатору системы охлаждения вариаторной коробки. Затем создается давление для подачи свежего масла, вытесняющего отработанную жидкость. Аппарат оснащен смотровыми окошками. Это позволяет контролировать процесс прокачки. А степень очистки проверяется по цвету жидкости. Предпочтительнее целиком обновить масло. Кроме того, аппаратная замена позволяет промыть коробку перед непосредственной закачкой жидкости. Применяются  масло и специальные составы.

Чтобы провести процесс самостоятельно, потребуется иметь под рукой:

  • свежее масло в достаточном объеме;
  • ветошь, емкости для слива использованной жидкости, набор инструментов;
  • герметик, масляный фильтр.

Перед заменой коробку хорошо прогревают (проездом 8-10 км), затем ставят авто на ровную поверхность в помещение со смотровой ямой или заезжают на эстакаду. Двигатель глушат на 1 час. За это время масло стечет в поддон. Перед тем, как выкрутить пробку  и извлечь масляный щуп, под сливную коробку следует поставить емкость.  Когда жидкость  перестанет вытекать, болты выкручиваются, и поддон аккуратно снимается и промывается очистителем. Гидроблок также рекомендуется снять, отключив соленоиды. Потом его тоже можно промыть. Настоятельно рекомендуется предварительно изучить инструкцию по снятию клапана на конкретной модели автомобиля.

Теперь можно заменить внутренние фильтры. После этого на место возвращаются гидроблок, внешний фильтр, чистый и сухой поддон. Теперь переключите селектор в салоне в различные положения. Этим проверяется степень совмещения колеса вариатора с цилиндром гидроблока. Если все нормально, смело заливайте свежее масло в коробку через заправочное отверстие. Уровень жидкости определяется и корректируется по щупу. Следите за уровнем масла в вариаторной коробке! Нельзя допускать его снижения или превышения.

Что имеем в остатке

Машина c вариатором отличается комфортной ездой, в сравнении с АКПП и достаточным уровнем надежности, в отличие от роботов. Однако помните, коробка CVT не выдерживает тяжелых условий эксплуатации. Следовательно,  агрегат требует регулярного и качественного сервиса, в частности, по замене масла. Не пренебрегайте этим простым правилом и хорошей дороги!