Парктроники, причины выхода из строя1
27.04.2024484

Парктроники, причины выхода из строя1

Парктроник: каковы  причины поломки и как обезопасить себя от них?


Многие водители стакиваются с некоторыми трудностями во время парковки своего транспортного средства. Порой не получается приостановить авто вовремя во избежание столкновения со столбиком для парковки или с бордюром.  Для того чтобы существенно облегчить парковку автомобиля, был создан парковочный радар или же парктроник.


Что такое парктроник?


Парктроник представляет собой небольшое  устройство, которое сканирует территорию вокруг авто и указывает на возможные препятствия. Проще говоря, парковочный радар – это система датчиков с электронной системой оповещения. Она, в свою очередь, помогает автомобилисту маневрировать в ограниченном пространстве. В случае появления опасности столкновения, парктроник сообщает владельцу ТС об этом посредством звукового сигнала. Парктроник также выводит на электронный дисплей расстояние до ближайшей преграды. 


Как понять, что парктроник вышел из строя?


Понять, что парковочный радар имеет какие-либо неполадки, просто. Так, если в машине установлен заводской парктроник, то на панели приборов имеется специальный индикатор. Он сообщает о поломке. 
В случае если акустическая парковочная система установлена своими силами, то выявить неполадки можно только, понаблюдав за ее работой. Другими словами, она не будет подавать никаких сигналов, пока водитель не врежется в какой-либо объект, или же будет сообщать о несуществующих преградах. Выявить, что конкретно сломалось намного тяжелее. 


Как определить причину выхода из строя парктроника? 


    Как правило, неполадки парковочной системы напрямую зависят от неисправностей одного из его компонентов. Прежде всего, следует отметить, что акустический парктроник включает в себя несколько составляющих, а именно:
Блок управления.
Устройства индикации.
Датчики или металлизированные пластины.
Поговорим подробнее о каждом компоненте системы.
    Блок управления считается главной частью акустической парковочной системы. Именно он отвечает за функционирование всех компонентов парктроника. Чтобы проверить его работу, следует в первую очередь его отсоединить. Далее к выводам необходимо приложить клеммы омметра. В случае если это ничего не показывает, то электронный блок вышел из строя. Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь к мастерам в автосервисе, поскольку неверная настройка блока управления может привести к плохой работоспособности всего парктроника. К примеру, если блок настроен на высокую чувствительность, то акустический парктроник будет выявлять несуществующие преграды или, наоборот, может не обнаружить реальные препятствия. В любом случае стоит перенастроить парковочный радар.
    Что касается устройств индикации, то они подразделяются на:
монитор;
система звукового оповещения.
На монитор передается информация, касающаяся наличия преград и расстояния к ним. Система оповещения передает предупреждающие сигналы. На самом деле такие составляющие ломаются крайне редко, поскольку они функционируют в достаточно щадящих условиях, внутри транспортного средства.
Датчики – это передаточные устройства. Они выявляют наличие преград на близком расстоянии. В авто их может быть 2, 4, 6 и 8. Обычно устанавливают 4 или 6 датчиков в автомобиль. Работает передаточное устройство просто. Датчик отправляет ультразвуковые сигналы, которые, в свою очередь, возвращаться обратно при попадании на преграду. Система рассчитывает дистанцию до препятствия, считывая  время движения сигнала в двух направлениях. 
Чаще всего именно датчики ломаются, так как они подвержены воздействию окружающей среды. Их устанавливают на бампер автотранспорта. По этой причине на них попадает грязь, а также вода и снег. 
Чтобы понять, что не работает конкретно датчик, необходимо завести ТС и прикоснуться пальцем к датчику парктроника. Работающий датчик всегда немного вибрирует. Если к нему прикоснутся, он издает треск. В случае отсутствия вибрации и треска, ответ очевиден – датчик неисправен. 
В отличие от блока управления, отремонтировать датчик можно самостоятельно. Сначала очистите и просушите его. Если ничего не изменилось, то, скорее всего, причина неполадки кроется в мембране. Чтобы обнаружить неполадку мембраны, вскройте датчик парктроника. Если мембрана неисправна, замените ее на новую в хорошем автосервисе.  
Бывает, что в датчик попал камешек, который его сломал. При таком раскладе датчик парктроника уже не подлежит ремонту.  
Если на авто установлены металлизированные пластины, то о поломке и необходимости их замены скажет наличие любых повреждений внешнего характера.
Чтобы заменить пластину или датчик парктроника, необходимо приобрести в магазине запчасти, которые будут подходить по размеру, тех.параметрам, а затем установить их на место вышедших из строя. Если датчик отличается по цвету, можно его перекрасить.
Порой датчики срабатывают без основания. Они указывают на наличие несуществующих преград. В данном случае датчики/пластины могут быть загрязнены. Очистите их от грязи и снега, уберите влагу. Помойте и высушите бампер автомобиля. Сухие и чистые пластины поставьте обратно.


Советы от специалистов


Чтобы парктроник авто прослужил долгий срок, и вам не пришлось думать о причинах его поломки и дальнейшем ремонте, проконтролируйте правильную установку и старайтесь быть предельно аккуратны во время его пользовании.  
    Регулярно проверяйте датчики и сам блок управление на наличие каких-либо загрязнений и влаги, вовремя все это убирайте. 
Нужно точно следовать инструкциям во время установки и эксплуатации акустического парктроника. После установки нужно верным образом его настроить.
Строгое соблюдение инструкций, правильный уход за системой парковочного радара будут способствовать беспроблемной работе парктроника в течение долгих лет.