Пинается АКПП

Почему АКПП дергается и пинается? Как это исправить?

Автоматическая коробка передач уже давно перестала быть частью трансмиссии исключительно дорогих высококлассных автомобилей. В наши дни это довольно распространенный механизм, который доступен в разных комплектациях машин попроще.
Наряду со значительным комфортом и безопасностью коробка «автомат» имеет свои особые формы «отказов». Бывает, что автомат начинает дергаться во время разгона или переключения скоростных режимов. Иногда при езде на маленькой скорости чётко ощущаются пинки или рывки. В этой статье мы изучим основные причины, по которым происходит дергание при переключении коробки передач и многое другое.


Как именно АКПП дергается? 


Зачастую водители оказываются в ситуации, при которой сбои автоматической коробки передач заметно уменьшают комфорт при движении транспортного средства или еще хуже – делают невозможной эксплуатацию автомобиля.
Бывает, что машина, оснащенная автоматической коробкой передач, дергается во время переключения. Иногда передачи скоростей и вовсе затянутые, происходит задержка и пробуксовка.
На практике пинки автомата выглядят следующим образом:
Во время переводного процесса селектора при различных режимах владелец ТС чувствует толчок, рывок или же удар.
При движении на разных скоростях автомат пинается, дергается и так далее. Эти пинки напоминают несильный удар в задний бампер, а потом автомобиль резко начинает движение.
К тому же, при смене режимов АКПП толкается лишь на холодную, а пинки в переключениях происходят на горячую. 
В любом случае, эти симптомы – серьезный повод посетить автосервис и пройти компьютерную диагностику. 


Наиболее распространенные причины пинания коробки-автомат


Известно, что не бывает агрегатов, которые никогда не выходят из строя. Главный вопрос заключается в том, как часто возникают сбои в системе и поломки. Итак, зачастую АКПП ломается по следующим причинам:
изнашивание дисков сцепления;
выход из строя механических элементов автомата;
сбои в системе гидротрансформатора;
поломки ЭБУ коробки передач;
неисправности регулировок;
проблемы в электрической системе управления;
выход из строя гидроблока управленческой системы;
неверная регулировка привода управления;
закисший тросик ручника.
Более того, ключевым симптомом подобной поломки считается нарушение плавности скоростного переключения, при этом АКПП толкается во время перехода на другую передачу. Рывки возникают не только при движении с места, но и во время разгона/ торможения, а также при переключении на высшую или низшую передачи. Таким образом, автомат дергается в случае: 
присутствия грязной жидкости;
слабо прогретой коробки;
порванной или изношенной подушки двигателя;
если автомобиль оснащен люфтами в ходовой части;
чрезмерного либо же недостаточного уровня рабочей жидкости.
При обнаружении не соответствующего уровня ATF стоит обратить особое внимание на коробку передач.  Не только избыток, но и недостаток жидкости может привести к вспениванию, поэтому коробка не сможет прокачивать масло к трущимся элементам. Масляное голодание приведет к износу. Соответственно, происходят рывки при включении передач. 
Важно, что гидромеханическая трансмиссия автоматического типа – это комплексный агрегат. В механизме АКПП применено много устройств. К тому же, в автомате рабочей жидкостью считается именно ATF, которая выполняет функцию управления функционированием всей коробки. 
Разумеется, правильная работа АКПП связана с уровнем, свойствами и общем состоянием рабочей жидкости ATF. Проще говоря, АКПП необходимо постоянно обслуживать, то есть регулярно заменять  масло в коробке.  Именно рабочая жидкость предоставляет крутящий момент, учитывая, что соединение с силовым агрегатом осуществлено посредством гидротрансформатора.
Еще одной немаловажной деталью, которая может быть основанием пинков, считается масляный фильтр, поскольку основная функция фильтра в условиях автоматической трансмиссии – это  собирание мусора и стружки.
Так или иначе, фильтр начинает забиваться во время длительной эксплуатации ТС. Таким образом, ATF при снижении пропускной способности фильтра гораздо хуже прокачивается. В результате, идет уменьшение давления масла в коробке и нарушение функционирования фрикционных дисков. Фрикционы каким-то образом проскальзывают, а автомобилист чувствует толчок во время переключения скоростных передач.


Перегрев ATF в автомате 


Прежде всего, подавляющее количество АКПП оснащено вспомогательным радиатором, который охлаждает масло. Это нужно для того, чтобы снизить температуру жидкости, а также уберечь ее вязкость, то есть для того, чтобы не допустить перегрев коробки и ATF. Однако аппаратная замена масла в АКПП под давлением означает аппаратное подключение между радиатором и коробкой переключения.
Существенный недостаток этого метода замены заключается в том, что поддон не снимается и не промывается, не происходит замена фильтра автомата тому подобное. Из этого следует, что радиатор не очищается, мусор проникает во внутрь радиатора, забивается фильтр коробки и гидроблок.
Очевидно, что при таком раскладе в засоренный фильтр не проникает рабочая жидкость в необходимом объеме, происходит перегрев коробки из-за низкой пропускной способности каналов радиатора. Подобную замену можно делать, в случае если водитель решил, что в коробке все чисто. 
Рассуждая о снижения давления масла в автоматической коробке, можно отметить, что причиной могут оказаться сбои в маслонасосе. Важной функцией механизма считается формирование необходимого рабочего давления жидкости. Если производительность масляного насоса резко снижается, возникают пинки, а автомат начинает дергаться.
Вдобавок, неполадки в системе автоматической коробки возникают из-за сбоя в гидроблоке, который, в свою очередь,  является деталью управления автомата. Он состоит из нескольких тонких каналов, по которым протекает ATF.
Если каналы забиты мусором, гидроблок засоряется, давление падает, фрикционы проскальзывают. Поэтому строго рекомендуется избегать сильных загрязнений в гидроблоке, регулярно менять трансмиссионную рабочую жидкость и фильтр, следить за отсутствием перегревов коробки. 
Еще в гидроблоке есть специализированные клапаны-соленоиды, которые закрывают или открывают каналы в гидроплите. Напряжение идет на катушку, при этом шток выдвигается и закрывает тонкий канал. Затем пружина задвигает шток и открывает необходимый канал.
Зачастую соленоиды прекращают корректно функционировать, то есть они соленоид заклинивают, а передачи исчезают. Чтобы решить такую проблеме понадобится снять гидроблок, разобрать и очистить каналы. После чего лучше всего осуществить проверку работоспособности соленоидов и решить, нуждаются ли они в ремонте или замене. 
Очень часто возникают проблемы с проводкой, через которую поступает питание на соленоиды. Обычно провода на соленоиды окисляются, происходят повреждения. 
Иногда ломается электронный блок управления коробки автомат из-за попадания жидкости, серьезного перегрева или прочих механических повреждений. 
Учитывая все вышеописанное, причин  возникновения  пинков АКПП довольно много. Если автоматическая коробка работает некорректно, на приборной панели видна лампа A/T или же «чек» силового агрегата. Если индикатор показывает неисправности, то необходимо провести компьютерную диагностику сканером чтобы понять на что жалуется ЭБУ трансмиссии.

Категория: Полезное | (24.04.2021)