Почему дергается автомобиль при резком нажатии на педаль газа

Почему дергается автомобиль при резком нажатии на газ?

Во время езды на машине водители порой сталкиваются с тем что мотор начинает дергаться и функционировать рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие скачки могут возникнуть не только при разгоне, но и на холостом ходу в случае нажатия на газ. Однако в обычном режиме сильных рывков не заметно либо они не постоянны.

Дергается двигатель при резком нажатии на газ: основные причины

В первую очередь, нужно понять, что скачки и дергания при нажатии на педаль газа обычно связаны с качеством топливно-воздушной смеси, которая может быть двух видов:

Соответственно, коленчатый вал силового агрегата не проворачивается сразу после того, как водитель резко нажимает на педаль газа, то есть реакция на нажатие педали возникает не в нужное время, потом слышен рывок, и автомобиль начинает ускоряться.

При этом нужно учитывать то, что существует огромное количество неполадок, приводящих к нарушению состава рабочей смеси. Давайте разберём самые часто встречающиеся.

Начнем с того, что дергания при быстром нажатии на педаль газа происходят из-за того, что мотор сильно опаздывает, реагируя на это нажатие. Проще говоря, автомобиль может дергаться, если имеются неисправности в работе: Датчика положения дроссельной заслонки, VVT-i системы (при ее наличии в авто), подачи топлива(распыл форсунок, топливное давление), датчика массового расхода воздуха, герметичности впускного коллектора (подсос воздуха), системы зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки отсылает на блок управления двигателем сообщение о том, что мотор перешел на режим увеличенной нагрузки. Блок управления, в свою очередь, понимает, что бензина в камеру сгорания необходимо подать больше.

Разумеется, если ДПДЗ(Датчик положения дроссельной заслонки) не функционирует, либо работает некорректно, то сигнал с датчика либо обрывается, либо искажает информацию о положении дросселя в электронный блок управления двигателем. Поэтому, после того, как водитель нажимает на педаль газа, силовой агрегат дергается или, в крайнем случае, глохнет, в случае если обороты резко падают.

К этой проблеме может также привести и поломка датчика массового расхода воздуха, который передает на ЭБУ информацию о количестве воздуха, который поступает в силовой агрегат. Основываясь на данных сведениях, сам блок определяет, сколько топлива необходимо подать для того, чтобы получить нужную смесь. Когда ДМРВ неисправен, либо передает неправильную информацию, возникает нарушение смесеобразования, а мотор дергается в случае разгона или резком нажатии на педаль газа.Также могут быть проблемы с топливным давлением, распылом форсунок, подсосом воздуха во впускном коллекторе и VVT-i системой (у разных автопроизводетелей она называется по-разному, но суть работы примерно одна) если регулировка фаз не всегда срабатывает так как от нее требует электронный блок управления двигателем. 

На автомобилях с карбюратором провалы и рывки во время разгона возникают из-за того, что выходные отверстия засорены в первой камере карбюратора.  Вдобавок, как правило, ускорительные насосы часто ломаются на карбюраторах. В таком случае необходимо чистить карбюратор, а потом произвести его регулировку.

В случае, если рывки мотора можно заметить в движении, виновником может быть именно система зажигания. Для проверки нужно отключить зажигание, а потом проверить плотность прилегания колодки с проводами к катушке. Еще рекомендуется оценить состояние свечей зажигания и проверить  высоковольтные  бронепровода.

Более того, в течение проверки свечей нужно выявить качество бензина, которое может быть основанием рывков и провалов. Так, если бензин плохой, а смесеобразование не удовлетворительное, будет нагар белого цвета на свечах зажигания.

Еще одной причиной рывков может стать неисправный карбюраторный эконостат или же засоренная эмульсионная трубка второй камеры карбюратора. В этом случае нужно промыть сам карбюратор. Кроме того, очистить нужно будет сетку-фильтр бензонасоса.

Распространённые причины рывков силового агрегата

Зачастую неполадки в функционировании ДВС являются причиной того, что мотор не вовремя реагирует на нажатие педали, впоследствии возникают рывки. Эта проблема влияет также на дизельные и  бензиновые двигатели, инжекторные и карбюраторные.

Среди основных позиций диагностики принято различать следующие:

  • Кислородный датчик, он же лямбда-зонд: если поломка выявлена, нужно заменить элемент на новый.
  • Нужно брать в расчет и то, что, в силовом агрегате могут быть сбиты фазы газораспределения. В такой ситуации следует точно выставить ремень либо же цепь ГРМ по специальным меткам.
  • Вдобавок, стабильность функционирования мотора зависит от правильного выбора свечей зажигания.
  • Основанием рывков могут стать инжекторные форсунки, которые нуждаются в чистке.
  • На транспортном средстве с карбюратором рывки при резком нажатии на педаль газа возникают, когда ускорительный насос карбюратора прекращает правильно функционировать.

Заключение

Учитывая вышеописанные сведения, становится ясно, что если мотор дергается при разгоне, не всегда можно быстро выявить проблему. Виновником поломки могут стать как простые вещи, так и более серьезные неполадки. Дополнительная информация и наблюдения водителя помогают быстрее обнаружить и потом качественно решить проблему.

Категория: Полезное | (11.04.2021)