Пропала тяга двигателя какие причины могут быть

Падение тяги автомобильного двигателя: причины и дальнейшие действия


Обычно при долговременной эксплуатации машины почти все автомобилисты могут заметить, что двигатель их авто слабо тянет. Проще говоря, мотор еле-еле справляется с большими нагрузками, поэтому происходит потеря мощности ДВС. Так, зачастую приходится раскручивать до самых высоких оборотов, чтобы поддержать привычный темп.
Прежде всего, автомобильный двигатель может перестать тянуть по весьма различным причинам. Вместе с этим двигатель может функционировать довольно ровно, не троить, может отмечаться отсутствие повышенных вибраций, а также постороннего шума при работе системы ДВС. В данной статье мы обратим ваше внимание на причины падения тяги автомобильного двигателя и обсудим действия водителя после обнаружения такой проблемы.


Некачественное топливо


В первую очередь, многие водители винят именно топливный состав. Рекомендуется вспомнить, где в последний раз заправлялся автомобиль. Быть может, это новая заправка, с горючим которой автомобилист прежде не сталкивался. Вероятно, топливо оказалось не очень качественным.
В случае если вы заправляете свое транспортное средство на одной и той же АЗС, то следует зайти на местные сообщества в соц.сетях, есть вероятность того, что на заправочной станции был плохой привоз топлива.
Тем не менее, зачастую в тандеме с потерей тяги несовместимость мотора с некачественным бензином имеет и прочие признаки: неустойчивость моторных оборотов, проблематичный запуск и так далее. 
Можно самостоятельно выявить некачественное топливо, просто выкрутив свечи из силового агрегата при помощи специального свечного ключа. Так, при большом числе присадок на основе металла, контакты свечек будут характерно красного цвета. 


Загрязнённые свечи зажигания


Свечи зажигания могут также оказаться загрязненными или чересчур изношенными. При таком раскладе, если мотор не тянет из-за этих свечей, это окажется достаточно бюджетным вариантом избавления от этой проблемы.  Но стоит учитывать, что частое загрязнение – это очень ненормальное явление. Возможно, причина кроется намного глубже.  

Датчики ЭБУ

Также могут быть проблемы с различными датчиками, которые влияют на: расход топлива, угол опережения зажигания и прочим. Необходимо провести компьютерную диагностику (в некоторых случаях нужен осциллограф, т.к. не все датчики можно полностью проверить сканером) и выявить нет ли среди них неисправных, либо некорректно работающих датчиков, в связи с которыми пропала тяга двигателя. Как правило вдобавок, если датчик(и) работают неправильно, может наблюдаться повышенный расход топлива.


Засорённый воздушный фильтр


К тому же, при загрязнении воздушного фильтра, дешевле всего его просто заменить. Можно купить его, а после самостоятельно заменить. Подобная проблема происходит из-за того, что топливная смесь проникает в камеру сгорания без нужного количества воздуха. Соответственно, топливо сгорает не в полном объеме.


Проблемы с системой ДВС


Если предыдущие неполадки можно с легкостью определить, то другие более серьезные сбои, которые имеют прямую связь с системой питания и зажигания, определить и сразу же устранить на месте не получится однозначно. Если двигатель не может набрать обороты, случаются рывки при нажатии на педаль акселерата, необходимо провести проверку карбюратора либо же инжектора.
Среди распространённых неполадок современных инжекторных двигателей принято выделять следующие:
сбои в системе зажигания;
неполадки инжекторных форсунок;
снижение работоспособности или засорение фильтра-сеточки бензонасоса;
сбои в датчиках ЭСУД либо ЭБУ;
отсутствие герметичности топливных магистралей.
Рассматривая систему зажигания, необходимо осуществить проверку УОЗ, катушек зажигания и так далее. К тому же, можно продиагностировать регулятор давления в рампе топлива и замерить давление в рейке.
Бывает, что такие неполадки тесно связаны с насосом топлива. Чтобы замерить топливное давление, рекомендуется к рейке подключить специальный манометр. В случае если давление оказалось ниже нормы, неполадки могут существовать в бензонасосе или в регуляторе давления топлива.
Насчет инжекторных форсунок можно сказать, что эти элементы должны вовремя открываться и закрываться и подавать топливо в цилиндры в необходимом объеме. Еще нужно брать в расчет форму факела распыла, поскольку форсунки стоит диагностировать и постоянно очищать от грязи, для того чтобы топливо распределялось равномерно.
Как правило, датчики ЭСУД отправляют сигнал на ЭБУ, поэтому контроллер узнает, какое количество воздуха тратит силовая установка. Учитывая эти сведения, блок выясняет, сколько топлива необходимо подать посредством форсунок, чтобы образовать  определенную топливную смесь.
Так, если датчики неправильно функционируют, ЭБУ может показать ложное количество топливной смеси. В итоге мотор не тянет, а автомобиль не едет должным образом. Проверить датчики можно с помощью мультиметра, но наилучшим способом считается проведение профессиональной компьютерной диагностики силового агрегата.


Прочие причины пониженной двигательной отдачи 


Не секрет, что на тягу двигателя может влиять общее состояние выпускной системы, потому что для защиты окружающей среды от вредного мусора при езде и работе мотора в выпуске фиксируются каталитические нейтрализаторы.
Во время эксплуатации автотранспорта фильтр-катализатор может заметно разрушиться. При этом сильно понизится пропускная способность выпускной системы. Из этого следует то, что двигатель так сказать «задушен». Диагностика проводится благодаря замерам давления перед и после катализатора.
Плюс ко всему, износ мотора влияет на его мощность. Обычно изношенные двигатели с приличным пробегом теряют примерно 10% прежней мощности.
Иногда в проверенных автосервисах предлагают поменять изношенную запчасть, но цена такого элемента явно бьет многим по карману. Именно поэтому на многих ТС катализатор могут выбить, а блок управления «обманывают» программным методом.
Кроме того, при снижении тяги автомобильного двигателя рекомендуется провести проверку установки ремня/цепи ГРМ. Порой ремень может перескочить на один зуб, а цепь растягивается. В такой ситуации синхронное функционирование клапанного механизма может быть очень нарушено. В результате, происходят всевозможные сбои в системе ДВС. 
Если владелец ТС понимает, что потери намного больше, необходимо замерить в двигателе компрессию. Так, пониженная компрессия происходит из-за износа стенок цилиндров, поршневых колец и так далее.
В любом случае, все неплотности внутри камеры сгорания приведут к расширению газов при топливном сгорании, которые впоследствии прорвутся из цилиндра, а сам двигатель станет слабо тянуть.
Вдобавок, причиной потери в динамике может оказаться трансмиссия. Проще говоря, двигатель развивает много мощности, но она не целиком передается непосредственно на колеса. Установка ревет, но автомобиль может не ехать. Проблемы могут скрываться в тормозной системе. Чтобы осуществить проверку тормозов, следует просто разогнать авто на дороге, а потом включить нейтральную скоростную передачу. В случае если машина стала замедляться, проблема выявлена. Если проблем с тормозами не обнаружено, нужно обратиться в автосервис и провести диагностику АКПП. 

Категория: Полезное | (21.04.2021)