Почему скачет стрелка на тахометре?Тахометр – это устройство, предназначенное для информирования автомобилиста о частоте вращения коленчатого вала мотора. Полагаясь на показаниях тахометра, вы можете выбрать наиболее подходящий режим работы ДВС с учетом разных условий. Этот прибор может также указывать на определенные поломки и сбои в функционировании силового агрегата, то есть его стрелка может прыгать или даже плавать. В случае если стрелка тахометра скачет, это говорит о явных проблемах, а именно:
Главное, чтобы двигатель транспортного средства и тахометр работали хорошо, а автомобилист владел конкретной информацией об оборотах силового агрегата. Поэтому, нужно выяснить причины скачек стрелки тахометра или его полного выхода из строя. Вдобавок, важно уметь найти причину неисправности. Тахометр на автомобиле: виды и особенностиВо время поиска всевозможных причин скачек тахометра рекомендуется принимать в расчет все особенности устройства данного аппарата. Так, различают следующие виды тахометра:
В первом случае тахометр оснащен индукционной магнитной катушкой, а его обороты демонстрирует стрелка, перемещающаяся по шкале. А цифровой прибор показывает данные на ЖК-дисплее. Число оборотов передается с помощью функционирования магнитного датчика, который нацелен на фиксирование прохождения нужной точки коленчатым валом. К тому же, электронный датчик или оптрон является еще одним типом датчиков. Он формирует луч света и указывает на частоту вращения по отражению луча от конкретных участков. Если рассуждать о точности, то можно отметить, что тахометр цифрового типа намного точнее аналогового. Однако аналоговый тахометр чаще всего устанавливается на автомобилях штатно по весьма понятной причине: просто и надежно. И, тем не менее, автомобилист получает лишь приблизительные данные. Цифровой тип тахометра часто применяется для тонкой настройки силового агрегата, а также электронного зажигания. Их штатно внедряют на автомобили спортивного класса либо же на авто с цифровой приборной панелью. Более того, цифровые тахометры отдельно устанавливают в салон в качестве выносного устройства. Он помогает получить наиболее достоверные показания оборотов и переключать передачи скоростей на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала. Устройство аналогового тахометраВ любом случае, аналоговый тахометр – это наиболее популярный вариант. Конструктивно он включает в себя следующие компоненты:
Другими словами, сигнал от коленчатого вала по проводам проникает сразу на электронную схему, а уже потом стрелка начинает движение по шкале. Показания можно снять с коленчатого или распределительного вала либо с генератора. Стрелка тахометра трясется: причины поломкиВо время пользования транспортным средством автомобиля можно увидеть, как дергается стрелка тахометра. Зачастую это указывает на поломки самого двигателя, его систем или же тахометра. Если на первый взгляд мотор функционирует исправно, то проверять необходимо сам тахометр. Поломки тахометраКак правило, принято выделять следующие проблемы, связанные с неполадками тахометра:
Причины скачек тахометраИногда тахометр вместе со своей проводкой могут отлично функционировать, но на различных режимах ДВС стрелка тахометра прыгает или трясется. Это говорит о том, что произошли проблемы с мотором и его компонентами. Зачастую автолюбитель видит эти сбои в функционировании двигателя. Как правило, тахометр прыгает из-за проблем с зажиганием. Так, даже простые неполадки ВВ или проблемы со свечами зажигания могут привести приведут к нарушению стабильности функционирования двигателя. Бывают еще проблемы со смесеобразованием. ЭБУ образует неправильную смесь, мотор почти глохнет, потом обороты выравниваются и тому подобное. Поэтому, двигатель работает, но нестабильно, что и приводит к скачкам стрелки. Основаниями могут считаться:
ЗаключениеВ случае если водитель видит проблемы в функционировании тахометра, нужно тотчас выявить причину сбоев. При этом важно понимать, что проблемы самого устройства не считаются критическими для транспортного средства. | |