Слышен стук или треск при холодном запуске ДВС

Слышен трекс или стук при запуске двигателя: причины


Часто многие автомобилисты интересуются, каковы причины треска и скрежета при запуске двигателя. На самом деле, причин такого явления несколько. Так или иначе, необходимо как можно быстрее устранить источник этого неприятного звука. Иначе существует риск получить нежелательную поломку в неподходящее время и изрядно потратиться. 
Помните, что чем раньше вы избавитесь от этой неприятной проблемы, тем лучше, поскольку даже самый маленький сбой может спровоцировать цепную реакцию. Следовательно, следует всегда предельно внимательно прислушиваться к работе системы ДВС.


Причины посторонних звуков в двигателе во время или после запуска ДВС


Если во время запуска двигателя можно услышать свист и прочие подозрительные звуки, скорее всего, присутствуют проблемы, связанные с функционированием ДВС. Зачастую такие звуки не столько опасны для мотора, сколько причиняют дискомфорт самому владельцу ТС. Однако при возникновении откровенного пищания, стука, а также щелчков силовой установки неполадки строго рекомендуется устранить безотлагательно.


Выделяют следующие основные причины треска двигателя


Весьма часто причиной треска и скрежета в силовом агрегате после запуска становится именно ГРМ. В случае если зазоры заметно увеличены, то на холодном двигателе слышны странные звуки. Также может проблема может заключаться в степени натяжки цепи или ремня ГРМ. Проблемой может быть как и сам ремень или цепь, так и натяжитель этой системы.
Если возникает свист при запуске ДВС, то одной из самых очевидных причин становятся приводные ремни. Можно услышать визг из-за износа ремня или его некачественного натяжения. 
Иногда стук и треск на холодную возникает посредством увеличения зазоров в области коренных вкладышей.
Появление постороннего скрежета порой происходит из-за подшипниковых устройств и роликов. В конструкции силового агрегата применяются несколько подшипников и роликов, соответственно, довольно тяжело найти причину.
Поломки в тепловых зазорах клапанов. В случае если мотор не изношен, такое часто случается, поэтому возникает резкая необходимость отрегулировать работу клапанов. 
Изношенный поршень. Очень часто поршни плохо зафиксированы в цилиндре, они стучат юбкой, а потом происходит поломка поршневых колец. 
Бывает, что сторонний звук абсолютно не связан с мотором, проблемы могут быть с приводным навесным оборудованием.
Неполадки с гидрокомпенсаторами. Иногда треск гидрокомпенсаторов отчетливо слышен на холодную, но после прогрева он всегда улетучивается. Эти шумы намекают на возможной износ гидрокомпенсаторов, а также на снижение давления в смазочной системе.
В любом случае, строго не рекомендуется пускать дело на самотек. Услышав странный шум, необходимо сразу же обратиться к профессионалам и устранить проблему. 


Способы диагностики и избавление от проблем


Многие водители при выходе из дома и запуска мотора автомобиля, хоть раз в жизни сталкивались с проблемой постороннего скрежета и треска при пуске. При таком раскладе сбои могут быть совершенно разными. Поэтому, необходимо понимать, какой это конкретный звук, и что он может означать.
Стартер, втягивающее реле и маховик
В случае если скрежет слышен до того, как движок не запуститься, то это, скорее всего, связано с износом бендикса или же венца маховика, то есть зубцы одного или второго элемента предельно износились, а в результате – деталь за деталь слабо цепляется. К тому же, дело может быть во втягивающем реле. Так если оно не до конца вытягивает бендикс, который не смог схватить маховик, слышен посторонний шум.
Чтобы устранить такую неисправность, нужно демонтировать стартер, а также осуществить проверку состояния бендикса и его зубьев. Если виден отчетливый износ в виде «слизания» зубьев, то стоит поменять деталь на новую. Кроме того, из-за того, что стартер уже снятый с автомобиля, необходимо провести диагностику втягивающего реле.
Здесь придется подключить реле к бортовой сети в 12 вольт, а потом  послушать — щёлкает ли оно. При отсутствии характерных щелчков нужно будет разобрать стартер и заменить сломанную деталь либо заменить целиком стартер.
Вдобавок, такая поломка может быть спровоцирована изношенным венцом маховика. Кстати говоря, далеко не у каждого мотора маховик разборной. Из этого следует то, что частенько меняется деталь целиком в сборе. Поэтому, именно износ зубьев становится основанием того, что бендикс не в силах за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Отсюда и слышен скрежет в пространстве из-под капота.
Двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения
Большинство современных ДВС имеют большую мощность, но довольно скромный рабочий объем. Этого удалось добиться с помощью установки турбонаддува и прочих решений для форсирования двигателя, а также благодаря интеграции в ГРМ двух распределительных валов и активного пользования системами изменения фаз газораспределения.
В итоге атмосферный мотор стал заметно мощнее и приемистее в широком диапазоне оборотов. Тем не менее, водители таких силовых агрегатов часто к 70-120 тыс. км заверяют, что во время запуска установки на холодную можно услышать треск, исчезающий спустя несколько секунд.  Здесь, скорее всего, мы имеем дело с системой изменения фаз газораспределения.  Однако нужно брать в расчет то, что наличие такой системы не гарантирует, что она является причиной таких неурядиц.
Так, чем меньше давление в масляной системе и ниже обороты силового агрегата, тем больше фазы смещаются с учетом бедной смеси. Но как только автомобилист жмет на педаль акселерата, шестерня тут же смещается в сторону большей подачи топлива. В результате, можно увидеть хорошее наполнение цилиндров, и видимый прирост мощности.
Стоит обратить внимание на то, что механизм VTC с течением времени издает характерный треск при запуске двигателя на холодную. Фиксатор шестерни к валу помогает прикрепить шестерню к валу, если нет давления масла. Проще говоря, если давление имеется, то оно крепко прижимает шестерню, а если его вовсе нет, за крепление отвечает фиксатор. Добавим, что во время эксплуатации подобный фиксатор легко забивается всяким мусором, который, в свою очередь, присутствует в масле, и в итоге можно увидеть закоксовку фиксатора.
В такой ситуации фиксатор не может функционировать в нормальном режиме, а треск после запуска, это всего лишь попытки закоксованного фиксатора прийти на свое место. 


Рекомендации


Таким образом, многие причины, приводящие к возникновению стороннего шума в автомобильном двигателе, зачастую имеют прямую связь с износом деталей и узлов. К тому же, нужно учитывать, что смазочную систему нужно вовремя обслуживать, выбирать хорошее для мотора масло и часто его менять.
Плюс ко всему, необходимо делать поправку на определенные условия эксплуатации авто. Главное, не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, шестерни системы газораспределения и прочие элементы закоксовались из-за продуктов износа масла.
Еще раз обратим ваше внимание на то, что возникновение любого шума в системе ДВС требует неотложного осуществления диагностических работ. Порой своевременное избавление от неполадки позволяет вернуть двигателю привычную работоспособность с небольшими расходами.

Категория: Полезное | (19.04.2021)