Удаление сажевого фильтра

Зачем удалять сажевый фильтр? 


К сожалению, все фильтры рано или поздно забиваются. Транспортное средство имеет несколько фильтров:
воздушный,масляный фильтр;
топливный (1-2);
салонный;
сажевый (или катализатор).
Разумеется, забитый салонный фильтр не приведет к плачевным последствиям, поэтому многие водители и вовсе не рассматривают его всерьез, считая, что эта деталь лишняя. Если забивается воздушный либо топливный фильтры, их, как правило, заменяют на новые. В другом случае автомобиль толком не движется. Однако сажевому фильтру зачастую достается больше всего, поскольку от него попросту избавляются. 
В этой статье мы подробно расскажем о методах удаления сажевого фильтра, рассмотрим основные плюсы и минусы удаления, а также изучим принцип работы этого элемента фильтрации. 


Какова функция сажевого фильтра?


Сажевый фильтр выполняет функцию очистки выбросов выхлопных газов дизельного двигателя от всех частиц несгоревшего горючего. Этот фильтр всегда задействован во время эксплуатации транспортного средства, поэтому  он часто забивается. В результате ухудшается  пропускная способность фильтра, из-за чего уменьшается мощность силовой установки.  
Таким образом, если сажевый фильтр загрязнен, у автомобилиста есть два варианта устранения этой проблемы, то есть:
поменять сажевый фильтр;
удалить сажевый фильтр.


Принцип работы сажевого фильтра


Несмотря на то, что фильтр сокращает проникновение сажи в окружающую среду, его не следует путать с каталитическим нейтрализатором, так как катализатор устраняет  выхлопные газы, а сажевый фильтр всего лишь борется с сажей в них.
Принято выделять два этапа работы сажевого фильтра:
захват сажи;
регенерация.
На первой ступени сажа оседает на стенках фильтра, которые, в свою очередь, похожи на ячейки. Частицы сажи не остаются тут полностью, а лишь крупинки размером более 0,5 мкм. Все остальное в тандеме с выхлопными газами просачивается наружу. Этот фильтр забивается, что негативно влияет на моторную мощность. Соответственно, элемент фильтрации нужно своевременно прочищать. 
На второй ступени происходит регенерация. Это весьма длительная и тяжелая процедура чистки ячеек сажевого фильтра от сажевых частиц. Весь процесс протекает по регламенту, который предписал разработчик. 


Что воздействует на ресурс сажевого фильтра?


Известно, что “убивает” элемент фильтрации избыточное количество сажи в уже отработавших выхлопных газах. Выделяют две основные причины увеличения числа частиц сажи:
чрезмерное количество горючего;
недостаток воздуха.
Избыток топлива происходит при неполадках аппаратуры топлива. И все же, даже если двигатель исправно работает, с течением времени сажевый фильтр все же забивается по причине естественного износа. Возникает вопрос: что же делать дальше?


Плюсы и минусы устранения сажевого фильтра


Обычно водитель избавляется от этого фильтра, принимая в расчет все плюсы и минусы этого процесса. 
Среди преимуществ удаления сажевого фильтра принято выделять следующие аспекты:
значительное уменьшение топливного расхода;
отсутствие ошибок, а также режима аварийного состояния мотора из-за загрязненного компонента фильтрации;
экономия денежных средств при постоянной необходимости менять фильтр;
не нужен режим регенерации;
повышение мощности;
не нужно покупать «особое» масло для двигателя с сажевым фильтром, можно приобретать обычное;
нет необходимости в обслуживании сажевого фильтра;
уменьшение нагрузки на силовой агрегат по причине снижения температуры;
устойчивое функционирование двигателя.
Недостатки процедуры удаления сажевого фильтра:
заметное загрязнение окружающей среды, то есть уровень выброса сажи в атмосферу сильно повышается;
лишение гарантии на машину (если автомобиль новый или еще на гарантии);
нагрузка на турбину;
появление проблем с использованием ТС в странах с обязательным требованием экологических стандартов;
вывод из авто глушителя черного дыма.


Методы удаления сажевого фильтра


Существует два способа удаления фильтрации:
перепрошивка программного обеспечения;
«обманка».
Выбрав первый метод удаления фильтра, необходимо установить новый софт, который не предусматривает наличие сажевого фильтра. Потом следует демонтировать сам фильтр. Для этой процедуры следует подобрать грамотного специалиста, иначе могут случить неполадки разного характера в работе «движка» автомобиля.  
Второй метод предусматривает наличие эмулятора, который представляет собой устройство, заменяющее работу фильтра. В данном случае двигатель станет гораздо устойчивее работать, но топливный расход останется прежним. 


Заключение


    Основываясь на информации выше, избавление от сажевого фильтра – это верное решение многих проблем. Сам процесс удаления не представляет особой сложности, и, тем не менее, ошибки ни в коем случае нельзя допускать. Кроме того, удаление элемента фильтрации обойдется вам намного дешевле, чем покупка нового фильтра и его последующая установка. 

Категория: Полезное | (06.06.2021)