Топливные присадки
29.03.2024514

Топливные присадки

Топливные присадки для бензинового мотора: плюсы и минусы


    Водители не понаслышке знают, что ключевой составляющей продуктивной работы  автомобильного двигателя является высококачественное топливо. Этот фактор считается актуальным не только для бензиновых, но и для дизельных силовых установок. На многих заправочных станциях предлагают прибрести топливо со специальной присадкой, чтобы улучшить работу автомотора и устранить проблемы, имеющие прямую связь с его работой. 


Что такое топливная присадка?


На самом деле подобная присадка представляет собой препарат, добавленный к горючему, смазочным материалам и прочим компонентам в небольших пропорциях для улучшения их эксплуатационных качеств. Другими словами, присадка в горючее – это профилактическая мера химического типа, которая ограждает от загрязнения системы топлива. Это вещество получают посредством соединения углеводорода и компонентов органики различных видов, сюда можно отнести полимеры и поверхностно-активные элементы.
Кстати говоря, топливные присадки можно самостоятельно добавлять в горючее после их приобретения в специализированных магазинах у официальных дилеров на авторынках и так далее. Зачастую, выбирая топливные присадки, нужно брать в расчет особенности строения двигателя автомобиля. 


Как действуют топливные присадки в системе ДВС?


    Во время добавления определенных восстановительных веществ в смазочную моторную систему формируются кристаллы, которые характеризуются металлорганическим составом. При высоком давлении и повышенной температуре происходит их запекание.
    Поверхность рабочих элементов покрывается сформированными монокристаллами, которые препятствуют развитию процессов старения и износа. Таким образом, топливные присадки способны продлить ресурс системы ДВС более чем на 50 000 километров пробега. 
Типы топливных присадок для мотора, их плюсы и минусы
    Сегодня довольно сложно выбрать необходимую присадку в горючее, поскольку существует огромное количество производителей. К тому же, топливные присадки принято разделять на несколько типов, учитывая их функциональность.
Химические добавки убирают влагу из низкокачественного горючего, а также из поверхности бензобака.
Присадки, увеличивающие октан-корректоры заметно повышают детонационную стойкость горючего. При этом чем выше октановое число, тем больше стойкость топлива к детонациям. 
Чистящие присадки  нужны для очищения системы топлива, форсунок, моторных впускных клапанов и прочих компонентов автомобильного двигателя. В результате, присадки приводят к снижению топливного расхода.
Присадки, добавляемые в масло транспортного средства, способствуют улучшению качества автомобильной смазочной системы. Присадка очищает смазку от загрязнений и увеличивает срок службы масла, обеспечивающего защиту подвижных деталей и элементов мотора.
Как было замечено ранее, при выборе присадок в топливо нужно брать в расчёт тип автомобильного двигателя (бензиновый либо же дизельный), а также вид используемого топлива. Дизельное и бензиновое горючее включает в себя смеси углеводородов в жидком состоянии с различной температурой кипения. К примеру, для бензинного топлива температура кипения равна от 35 до 2000 градусов.
Клинеры или чистящие присадки применяются для профилактических мер засорения топливной системы. Обычно их делят на две группы:
холодные присадки;
горячие присадки.
Первые функционируют только в холодном горючем. Их действие направленно на очищение отложений химического типа в баке топлива и топливопроводах. Вторые же работают при высоких температурах, а в холодном горючем они не действуют. Горячие добавки позволяют очистить свечи зажигания, топливные форсунки, а также способствуют удалению нагара с двигательных поршневых колец.
Изучая преимущества подобных добавок, можно отметить то, что водитель авто, регулярно добавляя клинеры в горючее, осуществляет систематическую, щадящую промывку всей системы топлива автомобиля, что позволяет избежать засорение системы питания во время эксплуатации. 
    Говоря о явных минусах топливных присадках, можно заметить, что все моющие присадки – это химические соединения, растворяющиеся в бензине/дизеле.  Очень важно правильным образом дозировать присадки в топливную жидкость. Необходимую дозировку можно прочитать в инструкции эксплуатации присадок. Так, в процессе сгорания добавки превращаются в коксовые отложения. 
    Более того, применяя холодные присадки, стоит обратить внимание на автомобильный пробег и общее состояние системы топлива. Проще говоря, необходимо понимать, промывалась ли ранее на этой машине система топлива, и как давно это было. Загвоздка состоит в том, что залитая присадка в бак может лишиться прежних химических отложений на дне бака, которые, в свою очередь, при прохождении по бензопроводу, могут засорить форсунки и топливный фильтр. 
    В случае если автомобиль никогда не проходил через процедуру  промывки системы топлива, но его пробег составляет более ста тысяч километров, автомобилисту стоит заняться демонтажем бензопровода и топливного бака, чтобы впоследствии промыть эти составляющие отдельно от системы питания. 
Присадки – «осушители» позволяют связывать молекулы бензина с молекулами воды и в тандеме с ними выводить молекулы воды из топливного бака к форсункам системы впрыска. В плане химических добавлений этот процесс можно назвать «щадящим», поскольку осушители почти не оказывают влияние на качество сгорания смеси в цилиндрах. Плюс ко всему, бензобак и патрубки  не подвержены размерзанию зимой и процессу коррозии.
Недостатком этого типа присадок можно выделить то, что они не могут в полном объеме показать все качества, которые были заявлены создателями. Соответственно, при приобретении подобной автохимии нужно тщательно прочитать описание продукта, а также обратить внимание на отзывы.


Заключение


Надеемся, что вышеописанные плюсы и минусы, а также характеристика топливных различных типов помогут водителям  правильно выбрать  присадки для своего автомобиля. 
Обратите внимание на то, что применение присадок в горючее – это лишь временная мера, которая нацелена на  избавление от негативных последствий заправки машины низкокачественным горючем. Если в системе питания есть некоторые сбои и погрешности, детали сильно загрязнены, форсунки давно не чистились на специальном стенде, нужно полностью разобрать и очистить топливную систему, а не ограничиваться лишь использованием присадок в бензин/дизель.