Клин двигателя,возможные причины
26.04.2024513

Клин двигателя,возможные причины

Почему заклинивает двигатель у автомобиля?


    Когда заклинивает автомобильный двигатель, необходимо не только осуществить грамотный и своевременный ремонт, но выяснить настоящую причину, по которой силовая установка «поймала клин». На самом деле, это довольно неприятная проблема, влекущая за собой не только дорогостоящий ремонт, но и трату нервов владельца транспортного средства. В нашей статье мы попробуем вам доходчиво объяснить основные причины заклинивания автомобильного двигателя, указать на признаки, а также рассказать о возможных последствиях такой неполадки. 


Каковы признаки заклинивания двигателя авто?


При возникновении клина двигатель прекращает вращаться, соответственно, если подобная неполадка происходит при движении ТС, мотор или отключается, или его мощность заметно сокращается. Двинуться с места уже нельзя, поскольку стартер не выполняет обороты коленчатого вала, а при данных вращениях будет слышен неприятный визг и скрип. Вдобавок, могут быть слышны звуки, которые сильно похожи на удары металла о металл.
Иногда после долгого простоя силовой агрегат с легкостью запускается, но период его работы довольно маленький. Также бывают случаи, когда заклинивание мотора сопровождается сильным грохотом или стуком под капотом.


Что конкретно заклинивает в двигателе и почему?


Обычно происходит заклинивание именно подшипников коленвала. Порой заклинивает поршень. К сожалению, сразу же ответить на этот вопрос не получится, так как специалисты выделяют много разных причин, которые принято разделять на две группы:
перегрев двигателя;
механические поломки.
Перегрев двигателя
Очень многие причины клина силового агрегата связаны с его перегревом. Среди самых очевидных можно выделить следующие:
Неполадки в системе термостата либо водяного насоса ОЖ.
В случае если при трении детали сухие, то при нагреве они могут расшириться и даже заклинить.
Низкий уровень масла или отсутствие смазочного средства.
Проникновение антифриза в масло двигателя. 
Механические поломки, влекущие заклинивания двигателя
Случается, что какие-либо посторонние объекты попадают в надпоршневое пространство либо на головку поршня. Таким объектом, вполне возможно, может оказаться оторванная гаечка или шайба крепления воздушного фильтра.  
В такой ситуации заклинивает поршень. Зачастую для устранения подобной проблемы необходим капитальный и дорогостоящий ремонт.
Выход поршневого пальца. Так, его головка останется незакрепленной, что приведет к плачевным последствиям. 
Обрыв или перескакивание цепи ГРМ или ремня.
Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Это может произойти при ремонте двигателя, если эти детали не были правильно затянуты.


Профилактические работы


Важно, что заклинивание мотора можно избежать при правильном обслуживании транспортного средства. Постоянные осмотры и периодический контроль работы контролирующих и сигнализирующих узлов позволяет предупредить вариант, когда пользование двигателем продолжается при неполадках. Стоит обратить внимание на следующие изменения: 
►изменение тяги мотора;
►низкий уровень масла двигателя в картере;
►низкий уровень антифриза;
►неполадки в показаниях экономайзера;
►несрабатывание датчика давления масла;
►посторонний шум: гул, скрежет, стуки.
В отличие от механических неполадок, перегрев силовой установки удастся предотвратить, если постоянно проверять уровень масла, а также его общее состояние. Кроме того, необходимо тщательно контролировать уровень ОЖ и следить за исправной работой отдельных элементов.
Как вы видите, существует довольно много причин, приводящие к клину системы ДВС, однако их можно вовремя нейтрализовать. Так или иначе, при выявлении при езде на транспортном средстве подобных признаков заклинивая двигателя, строго рекомендуется прекратить движение.
Необходимо брать в расчет и то, что если двигатель сперва застучал, а уже после заклинил, тогда это может быть очень серьезной поломкой. Тем не менее, в случае появления стука из-под копотного пространства, водителю необходимо сразу же заглушить двигатель, чтобы предотвратить многие дальнейшие проблемы. 
После остановки двигателя рекомендуется отбуксировать транспортное средство для осмотра на СТО, так как своевременная диагностика в автомастерской сомнительно функционирующих узлов поможет уберечь от серьезного ремонта.