Не горит чек на приборной панели машина не заводится
26.04.2024543

Не горит чек на приборной панели машина не заводится

Если в один прекрасный день вы попытались завести свой автомобиль, а он не завелся, обратите внимание на панель приборов, где должны загораться все индикаторы. При включении зажигания (перед прокруткой стартером), на приборной панели должны загораться все индикаторы: ABS,CHECK ENGINE,аккумулятор и прочее. Как правило это говорит о том, что те или иные системы включены (получили питание) и готовы к запуску.

Самый важный для нас это “CHECK ENGINE”. Данный индикатор при включенном зажигании (с большей вероятностью) говорит о том, что ЭБУ двигателя вышел на связь и готов к запуску.  Если вы не наблюдаете такой индикатор в положении ключа “ON”, тогда необходимо понять почему этого не произошло.

►Внимательно проверьте предохранители, в первую очередь с именами “ECU”, “EFI”, “ENGINE”, “ENGINE CONTROL MODULE”. А еще лучше проверьте абсолютно все предохранители, если не знаете какой именно вам нужен. Имейте ввиду что ножки нужного предохранители могут быть подгоревшими, окисленными. Берем иголку или нождачку, подчищаем контакты и устанавливаем на место. Включаем зажигание и смотрим появился индикатор или нет.

►В некоторых случаях виновниками выступают нештатные противоугонные системы. Если у вас установлена сигнализация, какие-то секретки типа «Приложить карточку, пультовый ключ и прочее», или нештатный иммобилайзер (носите непонятный брелочек с собой, когда ездите на машине, ведь без него она не заведется, либо заглохнет). Если секретка или иммобилайзер установлен 3-6 лет  и более (средний срок когда они начинают глючить и выходить из строя), то вполне вероятно что в этом и есть проблема. Остается лишь найти реле блокировки и проверить блокирует ли она что-то в этом направлении или нет. Ведь не существует единой схемы установки противоугонной системы. У каждого авто-электрика своя фантазия, где какую цепь разорвать.

►Массы (минуса). Осмотрите подкапотное пространство где имеются подключения минусов на кузов и мотор. Если автомобиль старше 10-12 лет, возможно где-то «отвалилась масса» или имеется плохой контакт (пробуем открутить и подчистить, закручиваем все обратно). Некоторые ЭБУ берут массу именно с того места где они установлены.

►Еще одним способом проверки является, подключение диагностического сканера в разъем OBD2 (может быть другой, в зависимости от марки и года выпуска авто). Примерно с 2000 года устанавливается разъем OBD2. Если сканер подключился к блоку управления двигателем, где вы видите текущие параметры, коды ошибок и все удачно считывает, в таком случае ЭБУ скорее всего исправен, по крайней мере он запитан и выходит на связь (лампа чек, могла не гореть до этого, возможно плохой контакт самой лампы в панели приборов или имеются другие неисправности). При не подключении сканера, возможна неисправность диагностической линии, а не самого ЭБУ.

►В редких случаях у вас может замкнуть какой-либо датчик и при этом не сгореть предохранитель. Пробуйте отключать различные датчики, шевелить косу. Смотрите загорелся значок чек или нет. Если загорелся, то там-то и проблема.

►Реже это может являться неисправностью ЭБУ двигателя. Приговорить его можно только проверив все питания и массы на нем, если все приходит и нет никаких замыканий в проводке и он не выходит на связь с диагностическим сканером.

 

| Теги: чек не горит, check engine, машина не заводится, не горит чек, не горит check