Машина не заводится, нет искры
19.04.2024780

Машина не заводится, нет искры

В данной статье мы рассмотрим какие же основные причины могут быть, если у вас пропала искра в автомобиле.

Предохранители - Причиной может стать сгоревший предохранитель отвечающий за питание Электронного блока управления, питания (катушек зажигания, форсунок и т.д. все зависит от марки автомобиля) либо общего зажигания (обычно проявлется тем, что не горит приборная панель перед запуском. Необходимо ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО проверить все предохранители, если не знаете какой именно вам нужен. Обнаружив сгоревший предохранитель замените его на целый совпадающий такому же номиналу по току. 15А значит ставите 15А не более, не менее. Ни в коем случае не делайте перемычку в виде проволоки, «жука», не зная какой толщины должна быть цепь через гнездо предохранителя. Велик риск возгорания электропроводки. Все дело в том, что предохранители просто так не сгорают, ОНИ СГОРАЮТ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ, если в данной цепи имеется короткое замыкание (может быть плавающей неисправностью, то быть, то не быть, такое определить тяжелее если в данной цепи много потребителей ) , может выбить предохранитель сразу (на это есть отдельная статья как найти КЗ). В случае их полной исправности, на всякий случай проверьте ножки предохранителей (они могут быть в окислах, загрязнениях) очистите их , установите обратно на свое место в блоке предохранителей.

Датчики – самой распространенной причиной когда нет искры, является неисправность такого датчика как ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала, один их САМЫХ ВАЖНЫХ датчиков в автомобиле. по нему ЭБУ понимает в каких положениях находятся поршни и когда необходимо подать бензин и поджечь его), в некоторых автомобилях может быть и несправность ДПРВ (Датчик положения распределительного вала), все зависит от прошивки вашего блока управления двигателем. Как правило, такая ошибка диагностируется сканером, ошибка Р0335 (ошибка датчика положения коленчатого вала) либо Р0365 (неисправность датчика положения распределительного вала), либо что то подобное связанное с положением какого-либо вала. НО! Имейте ввиду, что может быть ситуация когда сканером вы не поймаете данную ошибку, а точнее блок управления двигателем не зарегистрирует ее. Для того чтобы на 100% определить исправны такие датчики или нет необходимо проверять сигнал осциллографом, желательно на входе в процессор (Электронный блок управления двигателем) для проверки исправности проводки и сверять с исправной осциллограммой по мануалу на ваш автомобиль. Косвенно определить видит ли блок управления ваши обороты двигателя можно по стрелке тахометра, если они подпрыгивают в момент стартерной прокрутки, значит скорее всего сигнал(ы) с необходимых датчиков приходят. Так же можно по сканеру посмотреть в текущих параметрах, обороты двигателя (обычно обозначаются в rpm) если в момент прокрутки видите 150-200, то скорее всего дело не в датчиках.

Массы (минуса) – Плохие, слабые либо отсутствующие массы в автомобиле. Даже если у вас горит чек (мол процессор на связи) вовсе не значит на 100% что все питания и массы (минуса) к нему подходят или к датчикам. Даже если вы подключились сканером. Нужно проверить все массы, согласно электросхеме вашего авто, либо просто все массы которые найдете под капотом и в салоне.

Иммобилайзер – Причина может заключаться в вашей штатной противоугонной системе называемая «Иммобилайзер», она предназначена для того чтобы, если вдруг угонщики замкнут необходимые провода, чтобы появилось питание, стартер начал крутить и т.д. а автомобиль все равно не завелся. Она является программной и отключить ее может не каждый. При выходе из строя блока управления иммобилайзером, чипа (расположенного в ключе) и много чего еще связанное с этой системой, искры скорее всего у вас не будет. Машина будет думать что она в режиме «Угона». Данную неисправность как правило диагностируют по индикатору на приборной панели (ключик другого цвета горит и подобное) если внешне не понятно, либо отсутствует индикатор, то необходимо проверять диагностических сканером, разрешен ли запуск автомобиля, видит ли ключ ЭБУ или нет.

Фазы ГРМ – в редких случаях, исходя из опыта правда далеко не на всех машинах, неисправностью может стать сбитая работа в системе ГРМ. Чаще такая неисправность определяется сканером, ошибками на датчик положения коленчатого вала, распределительного вала или вообще никаких ошибок может не быть, но метки сбиты быть могут! (Определить такую неисправность можно на 100% мотор-тестером без разбора двигателя или же с его разбором, если не нашли диагноста с таким приспособлением).

Секретки,сигнализации,нештатные иммобилайзеры – При эксплуатации противоугонных средств защиты, спустя 4-6 лет и более, причина может быть и в них. Чтобы проверить является ли противоугонная система причиной отсутствуя искры, необходимо знать что именно она рвет, какую цепь в авто. Ваша сигнализация спокойной может открывать и закрывать двери, ставиться под охрану и т.д. но проблема может заключаться в Реле которые блокируют ту или иную цепь. С такой задачей разобраться далеко не всем под силу, если вы ничего в этом не понимаете, лучше вызвать опытного автоэлектрика который сможет проверить все вышеупомянутое.

Катушка зажигания – при условии если у вас стоит распределитель зажигания (трамблер) с одной катушкой зажигания, проблема может заключаться именно в ней, в самой катушке зажигания. (либо в коммутаторе или ЭБУ двигателя).

Неисправность ЭБУ двигателя – в ОЧЕНЬ, прям в очень редких случаях виновником выступает блок управления двигателем. Ссылаться на него стоит, только когда проверено все самое основное, а именно то что было описано выше.

Трамблер (распределитель зажигания) - В случае если у вас стоит трамблерная система зажигания, проверьте целостность ремня ГРМ. При его обрыве, у вас не будут проворачиваться впускной и выпускной распределительный вал. Соответственно, не будет сигнала с датчик(ов) ДПКВ и ДПРВ, в следствии чего не будет искры. Так как ЭБУ двигателя не будет видеть в каком положении находятся коленчатый, распределительные валы.

| Теги: авто не заводится, нет искры не заводится, нет искры, машина не заводится